UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Херсонской области оккупанты расстреляли супругов фермеров в собственном доме

Валентин Павленко прикрыл собой жену, мужчину застрелили выстрелом в голову.

В захваченном россиянами поселке Архангельское в Херсонской области нашли убитыми супругов фермеров Валентина и Ларису Павленко. Российские военные застрелили их в подвале собственного дома, сообщает «Центр журналистских расследований».

Мужа и жену убили вечером 23 августа. Валентина – выстрелом в голову, а под его телом лежала убитая жена Лариса. Соседи предполагают, что захватчики использовали оружие с глушителем, так как выстрелов они не слышали.

В последний раз Павленко видели живыми около 20:00, через час соседи услышали в их дворе какой-то шум, который вскоре умолк.

«Лариса и Валентин никогда не выходили со двора в комендантский час, так что мы особо не обратили внимание на тот шум. Когда утром 24 августа мы не увидели их на своем дворе, то начали волноваться», - рассказывают соседи убитых.

Односельчане вошли в дом, но не нашли там супругов. А когда заглянули в погреб, увидели тело Валентина Павленко. Люди решили не трогать его, а сначала подготовить погребение.

«Только после того, как мы спустились в подвал, чтобы вытащить тело Валентина, то увидели, что он обнимает накрытую одеялом мертвую жену. По-видимому, он прикрыл ее своим телом, когда их расстреливали. У мужчины была прострелена голова», - вспоминают свидетели трагедии.

Супруги Павленко занимались мелким фермерством. Несмотря на то, что в их дом минимум трижды врывались захватчики, они отказывались эвакуироваться на подконтрольную Украине территорию – не хотели бросать хозяйство.

Соседям они говорили, что от обстрелов смогут спастись в погребе под своим домом.

«Погреб у них был действительно хороший, хорошо обустроен. В нем они и ночевали. От обстрелов он их спас, а от прихода нелюдей – нет», - говорят односельчане.

Читайте также: NYT: Женщина из Бучи рассказала, как умоляла солдат России застрелить ее вслед за мужем

Смерть миллионов – это статистика, смерть одного – это трагедия. Мы начинаем привыкать к цифрам. Но за этими цифрами – конкретные судьбы. Конкретные трагедии таких же людей, как и мы. Пять историй обычных людей, жизнь которых коренным образом изменила война.