Ряд лиц лоббируют назначение Константина Кулика, уволенного из Генеральной прокуратуры в связи с отказом проходить переаттестацию, на должность заместителя Главного следственного управления СБУ, пишет журналист Сергей Лещенко.
"После увольнения Константина Кулика из Генпрокуратуры, влиятельные люди лоббируют его назначение в СБУ. Так, есть информация, что Кулик в СБУ претендует на должность зама Главного следственного управления", - говорится в Telegram-канале журналиста.
За сохранение Кулика в Генпрокуратуре боролся олигарх Игорь Коломойский, которому Кулик был полезен.
Накануне аналогичную информацию опубликовал журналист Станислав Речинский: "Говорят, что вот этот грустный чувачок (на фото изображен Кулик - ред.) - новый начальник следствия в СБУ. Удобный. Невзирая на закон загонит любого
Согласно Закону Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередных мер по реформе органов прокуратуры", который вступил в силу 25 сентября 2019 года, прокуроры могут быть переведены в новые органы прокуратуры только в случае успешного прохождения ими аттестации.
В 2016 году Кулику предъявляли обвинения в незаконном обогащении, так как он владел крупными денежными активами, квартирами в центре Киева и дорогим внедорожником. В разгар этого дела его перевели из военной прокуратуры на пост начальника международного отдела ГПУ. На этой должности Кулик начал заниматься делом Burisma и Хантера Байдена.Именно Кулик подготовил досье с обвинениями Хантера Байдена, что привело к политическому напряжению в США и делу об импичменте действующего президента Дональда Трампа. В данном досье утверждается, что украинские прокуроры имеют доказательства коррупции, направленной на личное обогащение Джо Байдена.
В марте 2019 года информационное агентство "УНИАН" сообщило, что прокурор по делу Курченко Константин Кулик выдвинул подозрения, в том числе, представителям окружения президента Петра Порошенко. После чего Петр Порошенко заявил, что Кулик "получил приказ"от олигарха Игоря Коломойского обвинять его во вмешательстве в "дело Курченко".