Согласно информации на сайте Государственной авиационной службы, Украина уже имеет двусторонние соглашения о воздушном сообщении со всеми странами ЕС +, кроме Мальты, Исландии и Лихтенштейна, в котором нет аэропорта. Об этом в статье пишет представитель аналитического цента "Европа без барьеров" Павел Кравчук.
Автор отмечает, что "пока продолжается ОАП-эпопея, предусмотренные Соглашением процессы либерализации проходят другим путем".
Отмечается, что Украина пытается подписать Соглашение параллельно с проведением двусторонних переговоров по либерализации авиаперевозок.
"Согласно информации на сайте Государственной авиационной службы, Украина уже имеет двусторонние Соглашения о воздушном сообщении со всеми странами ЕС+, кроме Мальты, Исландии и Лихтенштейна, где нет аэропорта. При этом проект Соглашения с Исландией уже был одобрен Кабмином в начале сентября. Но эти Соглашения очень разные по объему либерализации. Где-то нет ограничений, а где-то летать может только один авиаперевозчик или только в определенные пункты и с ограниченной частотой. Хотя постоянно продолжаются переговоры по дальнейшему упрощению, на начало этого года ограничения в отношении перевозчиков, количества рейсов и пунктов назначения были полностью сняты только с 12 странами ЕС: Австрией, Болгарией, Грецией, Эстонией, Ирландией, Испанией, Литвой, Люксембургом, Польшей, Румынией, Словенией и Словакией" - пишет Кравчук.
По его словам, с другими странами назначение дополнительных рейсов, аэропортов или перевозчиков требует долгих и сложных процедур согласования.
"И будут требовать еще долго. Ведь ЕС — не только не банкомат. ЕС — еще и не двигатель, не локомотив, и вообще не тот механизм, который ассоциируется с быстрым движением вперед. По крайней мере в некоторых сферах", - отмечает автор.
Сегодня в Брюсселе будет проходить саммит Украина—ЕС. И вопреки ожиданиям на нем не подпишут соглашение об «открытом небе», которое предоставило бы европейским и украинским перевозчикам неограниченные права на осуществление полетов между странами ЕС и Украиной. Почему же в Евросоюзе вновь откладывают создание с нашей страной общего авиационного пространства? Почему Брюссель вдруг охладел к этой перспективной идее? О явных и тайных причинах отсрочки подписания соглашения об «открытом небе» размышляет Павел Кравчук в статье «Усталость от ЕС».