Украина может обменять пленных российских моряков на пограничников с острова Змеиный, сообщила министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирина Верещук.
11 моряков спасли, когда они тонули в Черном море. Сейчас Россия захотела забрать их. Украина не против обменять моряков на наших пограничников.
«Я надеюсь, что мы в ближайшее время их заберем. Но дело в том, что там не только моряки, а, как оказалось, 92 человека, если не ошибаюсь, которых они захватили в плен», – отметила Верещук в интервью «Суспільному».
Верещук также рассказала, что к ней обращалась российская омбудсвуман по правам человека Татьяна Москалькова относительно возможности паритетного обмена: моряка на моряка, водителя на водителя и т.д.
«Я говорю – хорошо, но скажите мне, пожалуйста, а кого нам менять на наших мэров, которых захватили оккупанты в плен? Нам нужно тоже захватывать ваших гражданских? Что нам делать, если вы говорите о паритетном обмене? Военнопленные, у них порядок обмена, есть карты, которые подает РФ, которые мы подаем», - отметила министр.
Напомним, после захвата Змеиного российские пропагандисты запустили информацию о том, что пограничники с острова могут быть живы, а Украина якобы не интересуется их судьбой и «уже похоронила своих».
28 февраля ВМС Украины сообщили о том, что украинские морпехи могут быть живы, Госпогранслужба начала проверку этой информации. Отметим, в момент нападения на острове несла службу пограничная застава. Основные силы погранотряда, в состав которого входят заставы, оставались на берегу, и именно они попали в плен.
24 февраля Россия начала полномасштабное вторжение в Украину. Корабль Пограничной службы ФСБ РФ подошел к острову Змеиный и потребовал от украинских пограничников сложить оружие.
Россияне ударили из корабельных вооружений, применили боевую авиацию, но сломить боевой дух украинцев не смогли. Оккупанты полностью разрушили инфраструктуру острова, 13 украинских пограничников погибли, но не сдались.
В конце концов ВС России захватили остров. Но ответ бойцов агрессору «Русский военный корабль, иди на х*й» стал легендой, а для оккупантов – пожизненным позором.