Политическое руководство агрессора неоднократно чертило красные линии и делало угрожающие заявления о "судном дне", который наступит для Украины в случае ударов по объектам в оккупированном Крыму, который оно безапелляционно называет территорией РФ. Уничтожение самолетов на аэродроме в Новофедоровке показало, что мы не обращаем внимания на какие-то красные линии, проведенные в болезненном сознании кремлевских преступников. Мы их смело переступаем. Об этом в своем материале для ZN.UA "Гибридный побег от военного поражения" пишет независимый эксперт, генерал-майор ВСУ Сергей Савченко.
"А в ответ со стороны агрессора — застенчивое бессознательное бормотание о проблемах с курением на военных объектах. Таким образом, события в Новофедоровке имели политическое значение, - отмечает эксперт. - Агрессору продемонстрировали, что Крым — это Украина и военно-политическое руководство решительно намеревается освободить нашу землю в пределах международно признанных границ".
Савченко отметил, что уничтожение объектов в Новофедоровке, возле Джанкоя, в Гвардейском подтвердило, что зона ведения боевых действий охватила и территорию оккупированного Россией Крыма. Эти события ознаменовали начало борьбы за его освобождение военным путем.
Удары в Крыму уничтожили не только самолеты и объекты инфраструктуры. Они разрушили ближайшие стратегические планы врага перевести военный конфликт в переговорный процесс, чтобы предотвратить неминуемый разгром своих войск и выиграть паузу для подготовки дальнейшего наступления. Для этого, как известно, предусматривалась имитация проведения референдума на оккупированных территориях и провозглашение якобы желания населения присоединить их к России.
"В дальнейшем планировалось и, вероятно, еще планируется реализовать очередной этап гибридной войны — деэскалацию конфликта и поиск путей его урегулирования. Именно так этот способ гибридных действий сформулирован в так называемой доктрине Герасимова. В его рамках Украине планировали предъявить ультимативные требования: или останавливаем конфликт и садимся за стол переговоров, или агрессор аннексирует территории, опираясь на нарисованные им результаты псевдореферендума. Такие действия сопровождаются широкой информационной кампанией, построенной на запугивании применением ядерного оружия в случае наступления ВСУ на территории, в одностороннем порядке провозглашенные территорией РФ", - объясняет Савченко.
Этот план не скрывается, добавляет он. Развернута подготовительная работа к проведению псевдореферендума, ведется мощная информационная операция.
"Но уничтожение самолетов на аэродроме в Новофедоровке дало однозначный ответ врагу на его планы: вы можете проводить множество референдумов, провозглашать любые захваченные территории своими, — это не меняет позицию Украины. Вся территория в пределах международно признанных границ — украинская земля, она будет гореть под ногами оккупантов, и она будет нами освобождена. План агрессора еще до его реализации превратился в никчемный. Судя по сдержанной реакции наших партнеров на последние события в Крыму, они полностью разделяют нашу позицию", - добавил генерал-майор ВСУ.
Знаковым является не только сам факт уничтожения аэродрома в Новофедоровке, но и то, как эта задача была реализована. Вероятный удар нанесен при полной бездеятельности системы ПВО, которая в этом районе, безусловно, мощная. Было бы понятно, если бы отдельные элементы системы ПВО вывели из строя, например, удары противорадиолокационных ракет HARM, что обеспечило бы условия для нанесения удара по аэродрому.
"Нет, по системе ПВО удара не было. Она смотрела в небо и ничего не видела. «Окурок» спокойно преодолел воздушное пространство и сжег аэродром.Это могло произойти при следующих условиях, – продолжает объяснять Савченко. – Если поставить препятствия радиолокационным станциям системы ПВО противника. Такие препятствия могут быть поставлены средствами РЭБ, установленными на самолетах, кораблях или наземной платформе. Кроме того, препятствия могли быть сгенерированы из главной части самой ракеты, если она имеет такие возможности.
И, наконец, третий вариант. Система ПВО в момент удара была отключена внешним вмешательством в автоматизированную систему управления".
По его мнению, такая причина бездействия ПВО теоретически возможна. Тем более, если учитывать, что автоматизированные системы управления вооружением, как и сами образцы вооружения, построены с использованием элементной базы иностранного производства.
Больше статей Сергея Савченко читайте по ссылке.