Украина не могла помешать аннексии Крыма Россией в 2014 году, но должна была бороться за полуостров, считает заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.
Замминистра напомнил о том, что в момент аннексии 80% сотрудников Службы безопасности Украины изменили присяге и перешли на сторону страны-агрессора. И сохранить территориальную целостность страны удалось лишь там, где ее поддержали местные власти.
"Там, где местная власть предала, мы Украину потеряли. Там, где местная власть дала отпор - мы Украину сохранили. Если бы Украина дала отпор в Крыму, события могли бы разворачиваться гораздо хуже, чем произошло в итоге. Если бы там сразу началось вооруженное противостояние, нам бы нужно было отправлять ВСУ в Крым, потому что и по уровню подготовки, и по уровню обеспечения военные РФ имели преимущество. Если бы мы тогда ввязались, я уверен, у нас не хватило бы сил еще выдержать удар на востоке. Харьков, Днепр, Запорожье - это же все было", - пояснил Тука чате в "Главреде".
По мнению Георгия Туки, втянувшись в конфликт в Крыму, Украина не смогла бы воевать на два фронта и удержать восток.
"Кроме того, Россия могла бы начать полноценную войну, поскольку на полуострове кроме "казачков" было огромное количество легальных российских войск. И в случае действий против "регуляров" мы бы моментально получили обвинения в том, что "бандеровская хунта пошла на русский мир", и мы бы получили ответ от регулярной армии", - добавил он.
Напомним, ранее Государственный секретарь США Рекс Тиллерсон сообщил о том, что США сохранят санкции до тех пор, пока РФ не вернет Крым под контроль Украины. То же самое касается и вывода российских войск из Донбасса.
Также сообщалось о том, что прокуратура АР Крым намерена инициировать международный судебный процесс из-за аннексии Крыма Россией по примеру Нюрнбергского процесса.
Официально началом оккупации Крыму считается 20 февраля 2014 года. Ранее Международный уголовный суд в Гааге приравнял аннексию Крыма к международному вооруженному конфликту.
Как отмечается в отчете, установление факта изначальной интервенции, повлекшей за собой оккупацию, не требуется.
Таким образом, данный международный конфликт может быть расследован по нормам Римского статута.