UA / RU
Поддержать ZN.ua

The Guardian: В ЕС все еще сомневаются, получит ли Украина членство вообще

Некоторые формулировки итогового заявления сегодняшнего саммита были изменены из-за скептических взглядов некоторых стран-участниц.

На сегодняшнем саммите лидеры ЕС постараются охладить ожидания Украины относительно ускоренной процедуры вступления. В организации до сих пор спорят по поводу того, насколько интенсивно нужно поощрять истощенного войной соседа.

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен и глава Европейского Совета Шарль Мишель сегодня встретятся с президентом Владимиром Зеленским в Киеве, чтобы провести широкие переговоры по войне, новым санкциям против России и интеграции Украины в рынок ЕС.

«Понятно, что лидеры ЕС будут в частном порядке пытаться сократить ожидания Украины относительно быстрого вступления, в то же время избегая негативных публичных заявлений, которые могли бы ослабить моральный дух и навредить усилиям Зеленского планировать европейское будущее для украинцев», - пишет The Guardian.

Западноевропейские страны ЕС обеспокоены нереалистичными ожиданиями Киева, что переговоры о вступлении будут быстрыми. Издание напоминает, что в начале недели украинский премьер-министр Денис Шмигаль сказал Politico, что его страна «имеет очень амбициозные планы присоединиться к Евросоюзу в следующие два года». В июне ЕС предоставил Украине статус кандидата на вступление. Это было историческое решение, принятое с беспрецедентной скоростью с 1992 года.

Читайте также: Вступление Украины в ЕС раньше, чем через пять-шесть лет, является "скорее нереальным" — глава Европейского комитета Бундестага

Но немногие из стран-участниц ожидают, что Украина вступит в ЕС в ближайшее время. Президент Франции Эммануэль Макрон сказал в прошлом мае, что этот процесс может занять десятилетия.

«Некоторые дипломатические источники выразили сомнение, что Украина, которая стала бы беднейшей страной ЕС и крупнейшим получателем европейского финансирования, хоть когда-нибудь получит членство», – говорится в статье.

Проект коммюнике саммита говорит, что «ЕС подтвердил свое обязательство поддерживать дальнейшую евроинтеграцию Украины» и «примет решение о дальнейших шагах, как только все условия, определенные оценкой Еврокомиссии, будут выполнены».

«Формулирование о «значительном прогрессе» Украины в направлении членства в ЕС было изменено на «значительные усилия» после жалоб со стороны Германии, Нидерландов и других стран о том, что ЕС не проводил никаких официальных оценок, чтобы такие розовые комментарии были оправданы», - говорится в статье.

« ыстрого пути к вступлению нет», - сказал The Guardian неназванный дипломат ЕС, добавив, что сейчас «слишком рано говорить», вступит ли Украина в союз.

«Путь для любой страны-кандидата длинный. Украина не исключение», – добавил он.

Польша и страны Балтии настаивают на том, чтобы формулировки были более поощрительными. Однако даже правительства этих стран, которые надеются на скорое вступление Украины, отказываются продвигать конкретные даты.

Читайте также: FT: Страны ЕС просят Брюссель не раздувать нереалистичные ожидания Украины о вступлении

The Guardian также отмечает, что страны ЕС, на которые упадет большая часть расходов на восстановление Украины, остаются обеспокоенными проблемами коррупции. При этом издание напоминает, что организация Transparency International в 2022 году назвала Украину второй наиболее коррумпированной страной Европы. В сентябре Всемирный банк оценил восстановление Украины в 349 миллиардов евро. Хотя реальная цифра точно будет выше, учитывая, что Россия продолжила разрушать жилые дома и критическую инфраструктуру осенью и зимой.

«Высокопоставленные чиновники ЕС поражены усилиями Украины по борьбе со взяточничеством. Но они также признают, что война порождает коррупцию», – говорится в статье.

Несколько стран ЕС утверждают, что Украине нельзя разрешать начать переговоры о вступлении, пока она не выполнит семь требований, очерченных Еврокомиссией, среди которых реформирование Конституционного суда, сокращение влияния олигархов на жизнь общества, а также укрощение коррупции посредством «проактивных и эффективных расследований».