UA / RU
Поддержать ZN.ua

Страховой стаж: для чего необходима электронная трудовая книжка

Разъяснения дали в Держпраці.

В Украине электронная трудовая книжка аналог бумажной. Ее ведение позволяет усовершенствовать учет трудовой деятельности, дает возможность работникам самостоятельно проверить свой страховой стаж.

Специалисты Восточного межрегионального управления Государственной службы Украины по вопросам труда на собственной Facebook-странице рассказали, для чего нужны электронные трудовые книжки и кто в них может вносить сведения.

Электронная трудовая книжка: для чего она нужна

В Держпраці подчеркнули, что работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности наемных работников в электронном формате, делать записи о принятии на работу, переводе или увольнении, срочной военной службе, других событиях.

Читайте также: Работа за границей: как украинцам засчитать в стаж работу в Литве

«У работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек», – говорится в сообщении.

После проверки данных Пенсионным фондом Украины (ПФУ) и внесения соответствующих данных в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, формируется конечный вариант электронной трудовой книжки.

«С данного момента бумажная версия хранится у работника, по желанию работника может вестись параллельно с электронной версией. Найти электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины», – объяснили специалисты.

Также в Держпраці добавили, что сведения о трудовой деятельности могут вносить как работник, так и работодатель.

«Для внесения данных в электронную трудовую книжку нужно иметь цветные сканированные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и документов, содержащих записи из оригиналов трудовой или документов, подтверждающих стаж», – говорится в сообщении.

Какие данные отображаются в электронной трудовой книжке

Электронная трудовая книжка содержит данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, это связано с принятием Закона Украины №1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который ввел понятие «страховой стаж». В предыдущие периоды стаж считался трудовым.

Если человек начал трудовую деятельность ранее 2004 года, необходимо добавить информацию об этом лично, с предоставлением сканированных копий документов, записей в трудовой книжке и других документов.

«К электронной трудовой книжке необходимо добавить все документы, оказывающие влияние на расчет стажа, в частности, это документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие документы», – резюмировали в ведомстве.

За начислением стажа, необходимого для назначения пенсии, нужно следить на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Это необходимо для того, чтобы выходя на пенсию человек не обнаружил, что из 30 лет трудового стажа государство знает, например, только о девяти. Подробнее об этом читайте в материале Виктора Конева «Ваша пенсия может быть меньше назначенной. Как исправить ситуацию» на ZN.UA.