UA / RU
Поддержать ZN.ua

Специалисты GSC Game World будут обучать геймдеву студентов КПИ

Обучение предусматривает дуальное образование.

Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского начинает подготовку будущих разработчиков видеоигр по новой образовательной программе "Программирование компьютерных игр". К формированию курса присоединяется одна из самых известных студий украинской и европейской геймдев-индустрии — GSC Game World, создатели серии S.T.A.L.K.E.R., которым в этом году исполняется 30 лет.

На факультете информатики и вычислительной техники студенты получат доступ к мастер-классам, хакатонам, киберсоревнованиям, техническим семинарам и совместным исследовательским проектам со специалистами GSC. Обучение предусматривает не только академическую подготовку, но и дуальное образование: часть практических задач студенты будут выполнять непосредственно внутри рабочих процессов студии, погружаясь в реальные циклы игрового продакшена — от прототипирования до полного производственного пайплайна.

Читайте также: Продажа гостиницы "Украина": Максим Криппа прокомментировал приобретение ценного актива

Университет подчеркивает, что партнерство с GSC создает для студентов уникальные условия — возможность учиться у команды, которая фактически сформировала национальную индустрию игр. За 30 лет существования студия стала одним из символов Украины в мире, а ее проекты повлияли на культуру нескольких поколений игроков. Именно поэтому КПИ запускает также программы профориентации и повышения квалификации, ориентированные на тех, кто стремится работать в GameDev на глобальном уровне.

Напомним, в этом году студия GSC Game World отмечает 30 лет работы. Инвестор GSC Максим Криппа вспоминает, что ключевым моментом развития стал 2020 год — время, когда команде нужно было осуществить технологический скачок, расширить компетенции и укрепить команду. "Мы с партнерами имели амбицию — вывести украинский геймдев на глобальный уровень. Это было бы невозможно без нового опыта, капитала, технологий и развития команды", — говорит он.

Инвестиции позволили студии переосмыслить масштаб проектов и перейти к новому уровню продакшена. Это стало особенно важно во время полномасштабной войны, когда команда не только сохранила процесс разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, но и существенно обновила концепцию игры. Проект превратился в цифрового амбассадора Украины в мире: символ устойчивости, способности работать под давлением и одновременно создавать продукт глобального масштаба.

После релиза на ПК и Xbox студия расширила географию присутствия — игра вышла также на PlayStation 5, открыв доступ к новой международной аудитории. По словам Криппы, это стало подтверждением того, что украинский GameDev не только способен конкурировать с ведущими мировыми студиями, но и занимать первые места в чартах продаж. "Сегодня GSC — это команда, которая выросла в десять раз. Это миллионы проданных копий, топовые позиции в мировых чартах, присутствие в 80 странах мира. Но впереди еще больше — новые вселенные, форматы и горизонты масштабирования. Мы только начинаем. Все обязательно будет Украина", — резюмировал Максим Криппа.