UA / RU
Поддержать ZN.ua

Советник Кличко запатентовал кольцевое движение киевской электрички

"Изобретение" Кривопишина ежегодно обходится налогоплательщикам в 251 тысячу гривень.

Коммунальное предприятие "Киевпастранс" ежегодно выплачивает советнику городского головы Киева Алексею Кривопишину 251 тысячу гривень за зарегистрированный на его имя патент о движении городской электрички по кольцу.

Кривопишин, занимая должность руководителя Юго-Западной железной дороги, запатентовал кольцевое движение электрички как полезную модель в 2012 году – через год после того КГГА запустила движение электрички через 15 станций для разгрузки столичного метро в часы пик, сообщает Bihus.Info.

В патенте отмечено, что "Движение поездов осуществляется последовательно по крайней мере по одному из магистральных путей, расположенных в черте города, через установленный на ней по меньшей мере один стрелочный перевод ", что фактически означает движение электрички по кольцевому маршруту.

Согласно законодательству, регистрация патента на полезную модель не предусматривает проверки ее на оригинальность. Должностные лица "Укрпатента" просто принимают документы и оформляют патент.

Кривопишина уволили с железной дороги в 2015 году после серии коррупционных скандалов. В феврале следующего года мэр Киеве Виталий Кличко назначил его своим советником.

В 2017 году Кривопишин заключил с "Киевпастрансом" договор об исключительном праве на использование патента, согласно которому до 2022 года КП ежегодно обязано платить советнику мэра 251 тысячу гривень.

Главный специалист транспортного департамента КГГА Виктор Петрук утверждает, что патент является недействительным, так как в мире немало аналогов киевской электричке. В частности, внутренняя железная дорога функционирует в Париже, Москве и других городах.

Несмотря на это, "Киевпастранс" даже не пытался оспорить полезную модель Кривопишина в "Укрпатенте" или в суде.

Кроме того, этот вид транспорта ежемесячно приносит городскому бюджету 7 миллионов гривень убытков.

Для увеличения пассажиропотока КГГА планирует запустить проект "Трамтрейн" - трамвай, который соединит электричку с центром города и спальными районами. В 2017 году Кривопишин уже запатентовал этот проект как собственную идею.

Напомним, Кабинет министров уволил Алексея Кривопишина с должности главы Юго-Западной железной дороги в марте 2015 года.

Причиной увольнения стало строительство Кривопишиным спортивного комплекса "Олимпик Вилладж" за средства госпредприятия.

В июле 2016 года суд восстановил уволенного экс-начальника ЮЗЖД в должности. Кривопишин получил от предприятия 444 тысячи гривень компенсации, но на место работы возвращаться не стал.