UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из оккупации удалось вернуть еще пятерых украинских детей

Среди них, в частности, 12-летняя девочка, отец которой находится в российском плену.

Из временно оккупированных территорий удалось вернуть еще пятерых украинских детей, сообщил омбудсмен Дмитрий Лубинец в субботу, 29 марта.

Читайте также: С оккупации дети возвращаются травмированными. Там их могут заставлять свидетельствовать против родителей — эксперт

Возраст детей - от 11 до 16 лет, их вернули из временно оккупированных территорий Крыма, Донецкой, Луганской и Запорожской областей.

Среди детей, которых удалось вернуть, в частности, 12-летняя девочка, отец которой находится в российском плену. За три года полномасштабного вторжения РФ в Украину ребенок, чьи родители в разводе, дважды сменил место жительства, имел конфликты с матерью.

По словам Лубинца, у девочки за последний год значительно ухудшилось состояние психического и физического здоровья. Опеку над ребенком оформила бабушка — дальше девочке будут оказывать всю необходимую помощь.

Еще среди детей, которых вернули, мальчик, проживавший на временно оккупированных территориях с отцом и систематически страдавший от жестокого обращения. Несмотря на факты физического насилия отца против ребенка, "местные" псевдосоцслужбы не спешили помогать мальчику. По словам Лубинца, мама ребенка пыталась самостоятельно вывезти мальчика, однако попытки были неудачными.

Детей вернули при посредничестве неизменного партнера - Катара. Возвращение было осуществлено в рамках реализации утвержденного плана действий украинского президента Bring Kids Back UA.

Лубинец добавил, что представители Офиса омбудсмена постоянно общались с заявителями и помогали им в оформлении необходимых документов для возвращения детей. Омбудсмен пообещал работать и дальше, чтобы вернуть домой всех депортированных и принудительно перемещенных врагом детей.

Читайте также: Россия редко отдает Украине действительно депортированных и принудительно перемещенных детей, чтобы те не свидетельствовали в МУС — эксперт

Почему количество депортированных украинских детей растет, но цифра в 19 546 не меняется? Как Россия легализует похищение под прикрытием опеки и что должно содержать настоящее мирное соглашение? Об этом эксперт Регионального центра прав человека Екатерина Рашевская рассказала Алле Котляр в интервью "Украина должна потребовать не только возвращения детей, но и наказание виновных".