Киевские власти окончательно решили убрать с Крещатика каштаны, мотивируя это тем, что каштаны там не приживаются, и их надо заменить другими деревьями. По этому поводу, как известно, даже было голосование по программе "Выбери дерево для Крещатика".
Тогда большинство киевлян высказалось за платан. Как сказал в интервью Вечернему Киеву заместитель генерального директора коммунального объединения "Киевзеленстрой" Дмитрий Заруба, это дерево очень устойчиво к болезням, вредителям, городским условиям загазованности и другим вредным факторам. Платан имеет широкие листья, широкую крону, что будет создавать тень над пешеходной зоной и активно задерживать пыль и углерод от выхлопных газов. Это дерево не нуждается в регулярном поливе и выдерживает низкие и высокие температуры воздуха.
В следующем году планируется реконструкция Крещатика, сообщил Заруба.
"Со своей стороны, мы будем рекомендовать коммунальной корпорации "Киевавтодор", которая является заказчиком работ, учесть пожелания киевлян относительно высадки платанов и продумать систему, при которой корни этих деревьев в дальнейшем не поднимали бы дорожное покрытие. Во Львове, например, высаживают деревья вдоль дорог в бетонные колодезные кольца. Тогда корни растут вглубь, а не расходятся во все стороны, разрушая трассу и тротуары", - подробно пояснил Дмитрий Заруба.
Однако киевлянам не очень понятно, почему каштаны, которые всегда себя неплохо чувствовали в центре города, внезапно стали болеющим и неудобным деревом. Опасаются украинцы (а внешний вид столицы заботит не только ее жителей), что знаменитый символ Киева исчезнет – каштаны перестанут быть ее цветущим символом.
На это заместитель генерального директора ответил, что каштаны, высаженные вдоль дорог столичных дорог, к сожалению, уже не выдерживают современных условий города - загрязнения воздуха, потепления климата, размножения таких вредителей, как минирующая моль, с которой в Киеве запрещено бороться химическими средствами. В конце концов соль, которую зимой используют в качестве противогололедного средства, тоже разрушает корневую систему любимых киевлянами деревьев.
Согласно исследованию, уровень соли в аллейных посадках вдоль столичных дорог в 10 раз превышает допустимую норму. Звучали предложения заменить натрий хлор, которым посыпают столичные улицы, безопасным для деревьев веществом - магниевой солью, но этот реагент оказался очень дорогим.
Но Киев без каштанов не останется. На центральных аллеях эти деревья заменят более устойчивые растения - платаны, катальпы, акации, клены и сакуры. В то же время, в парках и скверах каштаны не только останутся, но и будут высаживаться новые. Ведь с каштанами связана история Киева, поэтому не стоит менять и искать новый зеленый символ столицы.
Сообщалось, что горадминистрация Киева утвердила рабочий проект капитального ремонта автомобильного проезда моста Метро, который должен продлиться почти два года и обойдется бюджету города в 1,8 млн грн. По данным КГГА в предаварийном состоянии в Киеве находятся два моста через Днепр - имени Патона и мост Метро.