Сторонники денонсации украинско-российского договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива 2003 года отмечают: Россия и так не соблюдает условия договора, пишет в статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко.
В качестве примера они приводят нынешнюю историю с ограничением судоходства в районе Керченского пролива. К тому же отсутствие общепризнанной границы в Азовском море создает ряд потенциальных военных угроз для нашей страны.
«При наличии статуса внутренних вод и при одновременном отсутствии в Азовском море делимитации границы существует возможность беспрепятственного и скрытого установления российскими судами мин вплотную к нашему азовскому побережью, а также действий российских боевых подводных пловцов в портах и прибрежной зоне», — отмечает эксперт Центра оборонных стратегий, бывший замначальника штаба ВМС Украины Андрей Рыженко.
Эксперт подчеркивает, что отсутствие территориальных вод означает, что рубеж открытия огня по агрессору на воде и в воздухе стал фактически на 12 миль меньше и теперь он проходит по нашей береговой линии.
Подробнее о совещаниях Путина, на которых обсуждают экономические удары по Украине, в частности, блокировку морских портов нашей страны, читайте в статье Владимира Кравченко “Не войной, так блокадой?”.