Российская Федерация "взяла на себя полную ответственность" за ядерные объекты, расположенные на территории оккупированного Крыма и Севастополя, заявил заместитель постоянного представителя России при ООН Александр Панкин на заседании Генеральной Ассамблеи всемирной организации, посвященном работе МАГАТЭ, передают "Ведомости".
Кроме этого, Россия готова дать Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ) возможность провести на них инспекции.
"Россия взяла на себя полную ответственность за ядерные объекты в ее новых субъектах. Кроме того, Российская Федерация выразила готовность предоставить агентству, если оно проявит к тому интерес, возможность провести полноформатную проверку, что исходный или специальный материал, использующийся на этих установках, не изъят из них, за исключением случаев, предусмотренных соглашением между СССР и МАГАТЭ от 21 февраля 1985 г.", - заявил Панкин.
Российский дипломат отметил, что ситуация полностью находится в международно-правовом поле, и напомнил, что Россия, "действуя в духе открытости и сотрудничества", уведомила секретариат агентства о статусе ядерных объектов в Республике Крым и Севастополе и "включила их в список мирных установок, на которых возможно применение гарантий МАГАТЭ" в соответствии с двусторонним соглашением.
Также Александр Панкин опровергнул утверждения украинской стороны о подрыве Россией режима ядерного нераспространения.
"Общим элементом Будапештского меморандума и концепции негативных гарантий в классическом ее понимании является только обязательство не применять и не угрожать применением ядерного оружия против неядерных государств", - заявил Панкин.
"И данное обязательство Россией перед Украиной никоим образом не нарушено. Все остальные обязательства по Будапештскому меморандуму воспроизводят принципы ОБСЕ и никакого отношения к концепции негативных гарантий и в целом к Договору о нераспространении ядерного оружия не имеют", - подытожил дипломат.
Ранее МАГАТЭ осудило попытки России присвоить ядерные объекты в Крыму, отметив, что это нарушает нормы международного права.