UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские оккупанты остановили эксгумацию и перезахоронение тел погибших украинцев в Мариуполе — советник мэра

Теперь захватчики предлагают жителям города самостоятельно договариваться о всех процедурах и оплачивать их собственными деньгами.

Оккупационная администрация Мариуполя остановила процесс проведения эксгумации и перезахоронения тел погибших жителей города, формально переложив его на самих мариупольцев. Об этом сообщил советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко в Telegram, опубликовав соответствующий документ.

Согласно "новым правилам", захватчики предлагают людям самостоятельно обращаться в местную "полицию" в случае необходимости осуществления эксгумации. Там "следователь" должен составить соответствующее "постановление", требующее утверждения "прокурора".

"Если действовать по правилам оккупационных властей, ты должен дождаться «прокурора» и «следователя», которые проведут осмотр тела при эксгумации. Затем проехать на опознание трупа в Донецк на суд-мед экспертизу. Только потом — захоронение в отведенном месте", — рассказал Андрющенко.

Он уточнил, что за все эти процедуры — эксгумацию, доставку тела в Донецк и перезахоронение — жители Мариуполя должны заплатить собственные средства. По словам советника, оккупанты выделяют деньги только на приезд своих "прокурора" и "следователя".

Читайте также: Праздник на костях: В Мариуполе планируют открыть драмтеатр

"Именно поэтому импровизированные кладбища в городе растут. А те, кто решил перезахоронить, везут труп в Мангуш, где за взятку «добрые коллаборанты» закрывают глаза на процедуру и позволяют похоронить в братской могиле", — добавил Петр Андрющенко.

Он подчеркнул, что россияне не перестали издеваться над мариупольцами и после завершения бомбардировок: издевательство просто обрело другую форму.

"Мариуполь окончательно превращен в гетто для украинцев", — подытожил советник городского главы.

Ранее российские оккупанты в Мариуполе предупредили гражданское население, что с 1 июля сокращают выдачу так называемой гуманитарной помощи. При этом работы в уничтоженном городе нет, равно как и возможности уехать из него.