UA / RU
Поддержать ZN.ua

РФ хочет интегрировать т.н. ополчение "ДНР" в свои вооруженные силы

Эти интеграционные усилия совпадают с началом решающих наступательных операций, однако и, вероятно, повлекут за собой краткосрочные сбои и эффект невосприятия среди подразделений, задействованных в этих операциях.

Минобороны России приступило к ряду мер по реструктуризации и консолидации разношерстной смеси нерегулярных сил, задействованных в войне против Украины, в обычные вооруженные силы России. Об интеграции "народного ополчения" в ВС РФ пишет в свежем отчете Институт исследования войны. 

4 февраля Министерство обороны Великобритании оценило, что попытка интеграции оккупированных украинских территорий предположительно состоится после заявления российского министра обороны Сергея Шойгу от 17 января о реформах по формированию «самодостаточных группировок сил» в Украине. А также, что эти интеграционные усилия вряд ли они окажут влияние на боевые действия в ближайшей перспективе.

"Telegram-канал "ДНР" 2 февраля утверждал, что российские чиновники заставляли мобилизованных шахтеров принять военную присягу России, несмотря на месяцы военной службы", - говорится в сообщении. 

Российское МО похоже спешит интегрировать и профессионализировать нерегулярные силы в свою обычную структуру, в то время как начальник российского Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов демонстрирует приверженность Путину.

Российские нерегулярные формирования в Украине включают военнослужащих-контрактников, мобилизованных, войск "ДНР" и "ЛНР", т.н. добровольческие батальоны, силы Боевого резерва российской армии (БАРС), казачьи и чеченские подразделения, а также наемников группы Вагнера. Эти формирования имеют разные цели, ограничения, предпосылки, иерархию и правовые статусы. После назначения Герасимова командующим Объединенной группировкой сил в Украине 11 января МО России инициировало несколько мер по профессионализации, и вполне логично, что МО России будет пытаться объединить нынешнее странное сочетание сил в более традиционную структуру.

Эти интеграционные усилия совпадают с началом решающих наступательных операций, однако и, вероятно, повлекут за собой краткосрочные сбои и отталкивания среди подразделений, необходимых для этих операций. Осуществление сложных структурных и административных изменений при начале крупных наступательных операций является необычным шагом, хотя и уместными были изменения. Вероятно, Герасимов чувствует, что у него есть ограниченные возможности для внесения изменений в российские силы, прежде чем невозможность достичь грандиозных целей, которые он, очевидно поставил, приведет к тому, что он снова потеряет благосклонность Путина.