В Украине согласно закону «Об эмиграции» право на получение разрешения на иммиграцию имеют деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам нашей страны. Специалисты Государственной миграционной службы Украины (ГМСУ) рассказали, как деятелям культуры и науки получить такое разрешение.
В ГМСУ объяснили, что основанием для обращения является документ, подтверждающий поддержку их заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию министерством или другим центральным органом исполнительной власти.
«Министерство культуры и стратегических коммуникаций и Министерство образования и науки определяют в месячный срок, отвечает ли интересам Украины иммиграция иностранных деятелей культуры и науки, нарушивших ходатайство о предоставлении разрешения на иммиграцию, и в случае положительного заключения выдают им документ о поддержке такого ходатайства», – говорится в сообщении.
Письменные заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию подаются в бумажной форме:
- иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими за пределами Украины – в зарубежные диппредставительства и консульские учреждения Украины за границей по месту их постоянного проживания;
- иностранцами и лицами без гражданства, временно находящимися/временно проживающими в Украине на законных основаниях, – в территориальный орган или территориальное подразделение ГМС по месту фактического проживания.
Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию и другие документы заявитель подает лично или через законного представителя.
Какие документы нужны для получения разрешения на иммиграцию
В ГМСУ отметили, что к заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал (по предъявлении возвращается) и копия действительного паспортного документа иностранца (паспортных документов – в случае если иностранец имеет множественное гражданство) или документа, удостоверяющего лицо без гражданства, а также копии страниц паспортного документа иностранца (паспортных документов – в случае если иностранец имеет множественное гражданство) или лица без гражданства, содержащие личные данные, с переводом на украинский язык, удостоверенным в установленном порядке, или копия решения о признании лицом без гражданства;
- перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего лицо без гражданства, с личными данными, удостоверенный в установленном законодательством порядке;
- оригинал (по предъявлении возвращается) и копия документа, подтверждающего законность пребывания/временного проживания на территории Украины (для лиц, подающих заявления в территориальный орган/территориальное подразделение ГМС по месту жительства).
- документ о месте жительства лица в Украине и за границей;
- сведения о составе семьи, копия свидетельства о браке (если лицо, подающее заявление, состоит в браке);
- документ о том, что лицо не больно хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения;
- справка об отсутствии судимости в стране гражданской принадлежности и/или в стране постоянного жительства;
- квитанция об оплате административной услуги. Стоимость административной услуги за предоставление разрешения на иммиграцию по состоянию на 1 января 2025 составляет 1514,00 грн + 179,74 грн.
Ранее мы писали, что в Украине подорожало оформление паспортов и вида на жительство.
