В ночь на четверг, 23 июля, неизвестные сожгли дом главы Центра противодействия коррупции Виталия Шабунина, расположенный на улице Энтузиастов 16а в Киеве.
«Сегодня ночью подожгли дом главы правления ЦПК Виталия Шабунина. К счастью, пострадавших нет: Виталия с семьей не было, а родители успели выбежать – соседка услышала взрыв и увидела, как вспыхнул вход», - говорится в сообщении на странице центра в Facebook.
В ЦПК считают, что поджог дома Шабунина свидетельствует о неспособности власти обеспечить надлежащую защиту общественных активистов.
Активисты также пригласили журналистов осмотреть сгоревший дом. «Журналисты могут увидеть дом своими глазами сегодня, 23 июля, в 13:00. Адрес: Энтузиастов 16а, дом 4 (метро «Славутич»)», - добавляется в сообщении.
По данным бывшего негласного сотрудника НАБУ Евгения Шевченко, генеральный прокурор Ирина Венедиктова в течение трех месяцев блокировала проведение следственных действий в Окружном административном судьи Киева. Но 17 июля детективы НАБУ все же сообщили о подозрении главе суда Павлу Вовку и четырем его подчиненным.
Кроме того, накануне уже согласованных обысков Венедиктова запретила процессуальным руководителям совершать любые действия, и на момент проведения обысков все подозреваемые уже были предупреждены. В частности, судья Вовк сбежал из страны и сейчас скрывается за границей.
А судьи, которым объявили подозрения, до сих пор не отстранены. По закону, инициировать отстранение судей в этом деле может только генпрокурор или его заместитель (статья 155-1 УПК).
«Причина такого молчания может быть только одна – в том же коррумпированном ОАСКе уже давно нашли общий язык с Офисом Зеленского. Зафиксированные на пленках НАБУ разговоры о том, как ОАСК пытался признать факт несуществования коалиции, или же запретить выезд всем чиновникам времен Порошенко было не какой-то самодеятельностью судей», - пишет Шабунин в своем блоге на «УП».
Главный редактор «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов напоминает: именно ОАСК принимает ключевые решения в отношении госслужащих и хода выборов, в том числе назначенных на 25 октября местных. «Это палка, которой удобно бить по политическим оппонентам, удобно форматировать власть», - добавляет он.