В захваченном Россией Бердянске, Херсоне и Луганске 16 сентября убили и ранили нескольких коллаборантов.
В Бердянске застрелили «заместителя мэра по вопросам ЖКХ» Олега Бойко и его жену, главу комиссии по подготовке к «референдуму за воссоеиднение с РФ» Людмилу Бойко.
В Луганске взорвали кабинет «генпрокурора "ЛНР"» Сергея Горенко, сам он и его заместительница Екатерина Стегленко погибли.
В Херсоне в результате артиллерийского удара по зданию администрации пострадала назначенная оккупантами «начальник департамента труда и соцполитики» Алла Бархатнова, ее водитель погиб.
В момент удара оккупанты проводили в здании совещание. Снаряды попали, в частности, в кабинет «замглавы администрации» Кирилла Стремоусова. Самого коллаборанта на месте не было, на фоне успешного контрнаступления ВСУ он уехал из города и, скорее всего, скрывается в РФ.
Советник руководителя офиса президента Украины Михаил Подоляк подтвердил, что удар по Херсону нанесли украинские военные. Подоляк также подтвердил, что к убийству супругов Бойко могут быть причастны диверсионные группы.
«То, что сейчас происходит на оккупированных территориях – это непосредственная работа по деоккупации, отработка конкретных военных целей и желание еще раз публично продемонстрировать желание Украины освободить свои территории», - отметил он в эфире «Ходорковский LIVE».
Подоляк пояснил: Украина смотрит на захваченные Россией города как на территории, где есть оккупация, и считает законными военными целями.
«Все, что происходит в Бердянске, Мелитополе, Херсоне – это все законные военные цели, там нет никаких терактов», - отметил он.
В Луганске, считает Подоляк, произошли внутренние разборки местных криминальных групп за передел власти. Советник руководителя ОПУ также не исключает, что Россия «убирает» свидетелей своих военных преступлений.
Смотреть с 5:00 минуты.
Сначала полномасштабного вторжения РФ украинские суды вынесли 334 приговора предателям, сепаратистам и коллаборантам. Самое суровое наказание получают обвиняемые в государственной измене – в условиях военного положения преступления против государства наказываются строже.