UA / RU
Поддержать ZN.ua

Почему из Реестра без вести пропавших приходили «пустые» выписки – ответ омбудсмана

Всем, кто не получил выписку, предлагают обратиться еще раз

Начиная с 1 мая, в Украине заработал Единый реестр лиц пропавших без вести во время боевых действий и оккупации. Поскольку выписка из этого реестра является единственным подтверждением того, что человек пропал без вести именно во время войны, люди стали их запрашивать. Однако некоторые получили «пустые» выписки, утверждает журналистка платформы памяти Мемориал Наталья Найдюк в статье «Пропавшие без вести во время войны: о Едином реестре и что делать, если пропавшего человека в нем нет» на ZN.UA.

Когда реестр заработал, некоторые люди, обратившиеся с заявлением в МВД, получили «пустые» выписки с записью: «информация в Едином реестре лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах, отсутствует».

Читайте также: Что нужно сделать для получения выписки из Единого реестра пропавших без вести во время войны

На сайте Уполномоченного по лицам, пропавшим без вести при особых обстоятельствах, опубликовали следующее объяснение: в первичную базу реестра попали все пропавшие, о которых написаны заявления в Нацполицию. Чтобы подтвердить факт исчезновения именно в условиях боевых действий или оккупации, требуется проверка всех имеющихся сведений. Поэтому Уполномоченный Олег Котенко вместе с военными и полицией «принимает меры по скорейшей проверке обстоятельств исчезновения каждого лица».

В интервью «Общественному радио» Котенко заявил следующее (прямая речь подается без редактирования):

«Расскажу, как работает реестр. Когда лицо обратилось в полицию с заявлением об исчезновении человека, этот человек автоматически попадает в предреестр, который находится в Реестре без вести пропавших. Туда может попасть человек, пропавший без вести не в особых обстоятельствах, но он также туда заносится. И задача Уполномоченного и МВД – проверить этого человека и предоставить ему статус пропавшего без вести при особых обстоятельствах… То есть в предреестре есть все, кто обратился в Нацполицию. Такого нет, чтобы его не внесли в этот предреестр. Другой вопрос – когда человек хочет получить выписку, это другое. Он собирает пакет документов, пишет заявление и передает в МВД… Мы проверяем вместе с МВД информацию о человеке и подтверждаем, и в реестр. И тогда человек может получить выписку. На этапе, когда мы тестировали этот реестр, бывало, люди получали «чистую» выписку. То есть «не числится в реестре». Но мы говорим людям: обратитесь еще раз. Потому что это были тестовые программы, время нужно. Уже месяц таких вопросов не видим, мы это выровняли».

Читайте также: Денежное обеспечение: как его получить родным пропавших без вести

Напомним, что выдержка из Единого реестра – единственное подтверждение того, что человек пропал без вести именно во время войны. Этот статус предоставляет ряд прав пропавшему и его родным.

По данным Офиса омбудсмана, по состоянию на начало августа без вести пропавшими с начала полномасштабного вторжения считаются более 24 тысяч украинцев, из которых 1074 – дети. Ранее в Минреинтеграции объяснили правила информационной безопасности для семей пропавших без вести – как не повредить поискам.