UA / RU
Поддержать ZN.ua

Победные реляции с марафона "Єдині новини" не должны заслонить реальную ситуацию на фронте: боец об Угледаре

Войска РФ здесь плохо скоординированы, но не стоит забывать, что у россиян много пехоты, а личный состав ВС РФ Кремль не особо жалеет.

Прошла неделя, с того момента, как россияне возобновили штурм Угледара, атака этого н.п. с их стороны в последний раз была еще в ноябре. Город сейчас – под огнем российской артиллерии и РСЗО. О ситуации на этом направлении и призыве не впадать в крайности, недооценивая противника, пишет военный эксперт и историк Роман Пономаренко.

Читайте также: Атаки на Угледар могут преследовать цель рассредоточить ВСУ и создать условия для наступления: в ISW рассказали куда именно

По словам Пономаренко, на этом участке фронта россияне задействовали своих морских пехотинцев, 11 отдельный мотострелковый полк «Восток» и разные части из мобилизованных. При этом "вагнеровцы" в боях за этот город не участвуют.

"Совершили (оккупанты – ред.) несколько штурмов, однако части героической 72-й бригады с подразделениями усиления удержали позиции. Сейчас россияне увязли в дачном поселке на подступах. Сам Угледар под огнем россиской артиллерии и РСЗО”, - очерчивает положение дел историк.

Читайте также: Битва за Угледар: оккупанты концентрируют силы и наносят агрессивные удары

Угледар – единственный плацдарм, из кого можно выполнить освобождение Юга, отметил днем ранее полковник запаса ВСУ, военный летчик-инструктор Роман Свитан.

Читайте также: Битва за Угледар: оккупанты концентрируют силы и наносят агрессивные удары

Учитывая, что здесь войска плохо скоординированы, а взаимодействие между подразделениями не из лучших, грамотно спланировать операцию и они не могут. К этому прилагается плохая связь.

“И как изюминка – из-за теплой погоды нельзя активно применять бронетехнику, которая просто увязает в земле. Поэтому в атаки ходит пехота, не имеющая ни достаточной военной подготовки, ни огневой мощи”.

Бойцы ВСУ пользуются ситуацией и "бьют отряды противника поочередно".

В то же время, не стоит забывать, что Кремль не жалеет личный состав, поэтому все потери быстро восстанавливаются новым человеческим ресурсом, которого у России много.

"С другой стороны, нашим тоже очень тяжело. У россиян много пехоты, которой они не жалеют. Потери наших частей серьезны, восстанавливать их на данном этапе войны трудно. Должны осознавать, что победные реляции с «единого марафона» не должны затмить реальную ситуацию на фронте. Она очень сложная, хотя и контролируемая".