Украинские морские беспилотники потопили несколько военных кораблей, в результате чего Черное море стало практически недоступным для российского флота, а Украина получила возможность увеличить экспорт зерна из своих главных портов в Одессе до довоенного уровня.
Экспорт зерна в декабре вырос более чем вдвое — до более 5 миллионов тонн по сравнению с 2 миллионами тонн в сентябре. Министр экономики Украины Юлия Свириденко говорит, что этот рост, если он сохранится, должен увеличить экспорт на 3,3 миллиарда долларов в этом году и повысить экономический рост на 1,2%, сообщает The Wall Street Journal.
Украинские корабли держатся берегов Румынии, Болгарии и Турции, которые являются членами Организации Североатлантического договора, что еще больше уменьшает угрозу российского вмешательства. После того, как первые корабли прошли без инцидентов, судовладельцы отправляют более крупные судна. В настоящее время экспортируется преимущественно зерно и железная руда.
"Страхование является ключевым элементом для морских перевозок. Украинское правительство сотрудничает с международными страховыми компаниями, включая Lloyd's of London и Marsh McLennan, чтобы помочь зерновозам, которые направляются в Украину и из Украины, найти доступное страхование. Без страхования мало кто из коммерческих суден решился бы бросить якорь в украинских портах. С 1 марта эта программа была расширена на все невоенные грузы, такие как сталь и железная руда", — пишет издание.
Как считает министр экономики Украины Юлия Свириденко, цель состоит в том, чтобы сделать Украину самодостаточной и менее зависимой от иностранной помощи. Есть и черные пятна. По словам Владимира Славинского, директора по торговле компании "Нибулон", одного из крупнейших украинских экспортеров зерна, накопившиеся экспортные излишки продукции в то время, когда экспорт был ограничен, повлекли за собой бурный рост экспорта.
Напомним, что ранее издание Reuters сообщало, что экспорту украинского зерна грозит кризис в Красном море. Это вызвано атаками хуситов в Красном море.