Первый сдавшийся ВСУ российский мобилизованный в последней волне военнослужащий Егор Чеботарев рассказал, что повестку о мобилизации ему доставили на работу и без прохождения медицинской комиссии через три дня отправили на фронт, где он 1 октября уже сдался в плен.
Младший сержант 3-й мотострелковой дивизии ВС РФ Егор Чеботарев проживал в городе Липецк. Повестку доставили к нему по месту работы и оттуда же сразу завезли в военкомат. В интервью Владимиру Золкину он рассказал, что медицинская комиссия в военкомате не проводилась и его сразу зачислили на службу несмотря на наличие кисты в голове, судороги и ограниченную трудоспособность.
Мобилизованный попал в мотострелковую дивизию в составе отделения на БМП-2, и спустя три дня его уже отправили на фронт. В армии Чеботарев служил, но говорит, что подготовка во время службы была слабой, а какой-либо боевой подготовки перед отправкой в Украину его подразделение не проходило.
Командиром взвода назначили также мобилизованного офицера, который закончил военную кафедру гражданского высшего учебного заведения и не проходил службу в армии.
Уже 26 сентября его подразделение прибыло в Сватово Луганской области, а потом переброшена в село Заречное Донецкой области, которое находилось на единственной дороге из Лимана, откуда бежали российские войска.
Когда 30 сентября начался первый бой, экипаж Чеботарев получил приказ открыть огонь, но первый же патрон заклинило в пушке.
«Все, БМП потеряла боеспособность, если она вообще была. Она не стреляла», - рассказал он о реалиях.
Также в подразделения были проблемы со связью, а командир взвода уехал на одной БМП, бросив 11 военнослужащих, включая Чеботарева, и они стали выбираться самостоятельно. Близ села БМП была обстреляна, вылетела с дороги и вышла из строя.
Военный утверждает, что при отступлении он отбился от группы и бродил пока не наткнулся на украинских военных, которые взяли его в плен.
По словам Чеботарева, он даже не рассматривал вариант отказаться от мобилизации, поскольку боялся уголовного срока, после которого «все социальные лифты будут обрезаны».
«Я очень надеялся и молился, что со мной этого не случится», - сказа он на вопрос, понимали ли он, что может быть убитым на войне.
Ранее Координационный штаб по обращению с военнопленными сообщил, что первый российский мобилизованный по прибытии в Украину добровольно сложил оружие и сдался в плен с помощью проекта «Хочу жить».