Несмотря на войну, украинские продолжают получать пенсии и другие соцвыплаты. Для назначения пенсии украинцы должны предоставить пакет документов. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, обязательно ли нужно иметь справку о заработной плате для назначения пенсионных выплат, пишет издание «На пенсии».
Нужна ли справка о зарплате при оформлении пенсии
В ПФУ отметили, что в определенных случаях при подаче заявления на назначение пенсии следует предоставить справку о зарплате за период до 1 июля 2000 года.
Так, согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при исчислении пенсии учитывается заработок человека за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 года.
В этот период заработная плата исчисляется по данным реестра застрахованных лиц.
Справку о зарплате до 1 июля 2000 года следует предоставить в двух случаях:
- если человек после 1 июля 2000 года получил менее пяти лет страхового стажа (тогда в ПФУ нужно подать справку о зарплате за любые 60 календарных месяцев работы подряд до 1 июля 2000 года);
- по собственному желанию, если в период работы до июля 2000 года человек имел высокооплачиваемую работу или работал по совместительству. Такую справку выдает предприятие, учреждение или организация, где работал человек, на основании лицевых счетов, платежных сведений и других документов о начисленной и уплаченной зарплате.
Ранее мы писали, кто из украинцев может рассчитывать на двойной стаж при назначении пенсии.