UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пенсия в Украине: могут ли ее назначить по копии трудовой книжки

Ответ дали в ПФУ.

Из-за полномасштабного вторжения РФ, многие украинцы были вынуждены покинуть свои дома и стать внутренне перемешанными лицами (ВПЛ). Во время переезда люди могут потерять важные документы, в том числе и трудовую книжку. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Донецкой области рассказали, могут ли человеку назначить пенсию, если трудовая книжка потеряна, а есть только ее нотариально заверенная копия.

В ПФУ подчеркнули, что пенсию в таком случае не могут назначить.

Читайте также: Пенсия по возрасту: от чего зависит ее размер

«Документы о стаже (в частности, трудовая книжка), возрасте и заработной плате для назначения пенсии представляются только в оригиналах (пункт 2.23. Постановления правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 № 22-1 «Об утверждении Порядка представления и оформления документов для назначения ( перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»)», – говорится в сообщении.

Для того чтобы подтвердить периоды стажа трудовой деятельности при отсутствии оригиналов документов, необходимо обратиться в суд.

Также в ПФУ добавили, что для устранения возможных рисков и негативных последствий потери бумажной трудовой книжки и документов о трудовой деятельности их скан-копии можно скачать на веб-портал Пенсионного фонда Украины.

Ранее мы писали, как можно узнать размер будущей пенсии и можно ли это сделать в онлайн.