В анексированном Крыму снова отложили открытие грузового железнодорожного сообщения Керченским мостом, которое должно было состояться в декабре 2019 года. Официально в Министерстве транспорта России назвали причины выявления древнегреческой усадьбы на месте подъездов к мосту, однако эксперты считают, что причиной переноса могут стать спорные инженерные решения, пишет "Крым.Реалии".
В сентябре мостом через Керченский пролив был запущен "пробный поезд" с главой компании "Будгазмонтаж" Аркадием Ротенбергом и журналистами. Бизнесмен пообещал, что первые пассажирские поезда пойдут здесь уже в декабре 2019 года. Однако как заявляет независимый российский эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар, причина отсрочки грузового движения Керченским мостом заключается в опасных карстовых полостях.
"Это хорошая мина при плохой игре. При чем тут раскопки, которые они только сейчас обнаружили? Когда проэктируется трасса, происходят поиски, при которых выискивают все артефакты, городища и прочее. На самом деле причина другая: некоторое время назад пришло сообщение, что обрушился туннель со стороны Керчи и погиб рабочий. Дело в том, что Керченский полуостров изобилует карстами ‒ они формируются в карбонатных породах, которых много в Крыму. Если бы не рухнул тоннель, они бы в декабре запустили один поезд максимум и ремонтировали бы дальше", - отметил эксперт.
Речь идет об инциденте, о котором крымские СМИ сообщили 13 сентября. Тогда в пресс-службе застройщика подтвердили гибель человека после обрушения железнодорожного тоннеля на подходах к Керченскому мосту в ответ на запрос редакции крымского информресурса "Керчь.ФМ". Юрий Медовар считает, что российская власть не проводила необходимых исследований на месте этого строительства, взяв за основу исследования 70-х годов XX века.
Также он напомнил, что полноценный грузовой поезд имеет примерно 60 вагонов, а во время тестирования в сентябре мостом прошли только два.
"Это примерно как Путин открывал автомобильный мост: проехал десяток "Камазов", и мост приняли. Так не делается, мост принимают на основе полной загрузки, а его никто не загружал. Поезд с двумя вагонами ‒ это все агитка и профанация, как и все остальное", - считает Медовар.
Геолог добавил, что геологические условия в месте расположения моста строить ничего нельзя, а мост рано или поздно может развалиться.
Согласно данным Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, построенный российскими оккупантами Керченский мост размещен на сейсмоопасных и неустойчивых участках, поэтому понемногу смещается.
Напомним, 15 мая 2018 года в аннексированном Крыму состоялось официальное открытие автомобильной части моста через Керченский пролив, на которое прибыл президент РФ Владимир Путин. Мост протяженностью 19 километров соединяет оккупированный украинский полуостров и Краснодарский край. Стоимость его строительства составила 6,9 миллиарда рублей.
США и Евросоюз осудили строительство Крымского моста, назвав его нарушением государственного суверенитета Украины. Протест выразили Министерство иностранных дел Украины и тогда еще президент Петр Порошенко, которые напомнили о судебных исках против РФ в связи с незаконным строительством в акватории Азовского моря.
Подробнее читайте в материале Владимира Кравченко "Азовское озеро". Керченский мост закрывает украинское Приазовье" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".