Нацполиция заочно сообщила о подозрении организатору подпольной тюрьмы «Изоляция» в оккупированном Донецке, в которой незаконно удерживают и пытают украинских граждан, сообщила пресс служба Офиса генерального прокурора.
Тюрьму создали на территории бывшего завода изоляционных материалов.
«За процессуального руководства Донецкой областной прокуратуры следственным управлением Главного управления Нацполиции в Донецкой области заочно сообщено о подозрении лицу в создании террористической группы или террористической организации, создании не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований, нарушении законов и обычаев войны, по предварительному сговору группой лиц, и торговли людьми (ч. 2 ст. 149, ч. 1 ст. 258-3, ч. 1 ст. 260, ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 438 УК Украины)», - говорится в сообщении.
Следствие установило, что в 2014 году боевики подконтрольного Кремлю незаконного вооруженного формирования «ДНР» организовали подпольную тюрьму по указанию жителя Макеевки. Под руководством подозреваемого на территории «Изоляции» боевики незаконно удерживали и пытали гражданских лиц, пленных военных Вооруженных сил Украины и других формирований, задействованных в проведении антитеррористической операции и операции Объединенных сил.
«Незаконно заключенных граждан часами пытали электрическим током, избивали, держали в нечеловеческих условиях без еды и воды и принуждали к тяжелому труду», - сообщили в ОГП.
Отмечается, что сейчас ведется расследование. Правоохранители устанавливают круг потерпевших, а также других участников НЗФ, причастных к совершению указанных преступлений.
9 июня 2014 года боевики ДНР штурмом захватили территорию культурного фонда "Изоляция" в Донецке. Место, где до войны проводились выставки, фестивали, лекции и публичные выступления известных людей, террористы превратили в нечто среднее между секретной тюрьмой и концлагерем, существование которого отрицают по сей день.
Галина Гаевая провела в плену на территории "Изоляции" год и один месяц. О пытках, убийствах, сексуальном насилии и принуждении заключенных к рабскому труду бывшая узница рассказала в интервью ZN.UA ""Изоляция" — место боли и страха в Донецке".