UA / RU
Поддержать ZN.ua

Олег Сенцов требует от власти разобраться с многолетними издевательствами в бердянской колонии №77

Для нас важна - "Зона 77". Где-то в тюрьмах людям плохо, где-то - еще хуже, а где-то - ад. И это наш украинский ад. Он есть. Он существует здесь и сейчас.

Как он чувствует свою страну? Какие у него цели? Почему этот человек выдержал то, что ломало других? Что он теперь знает о людях и почему не хочет вспоминать прошлое? Найдет ли в себе силы подчинить атомную энергию, бушующую внутри? И для какого, собственно, будущего? На эти и другие вопросы кинорежиссер, общественный деятель, узник Кремля 2014-19 гг. Олег Сенцов ответил в первой части своего интервью ZN.ua

Отвечая на вопросы о пережитом в российских лагерях, Олег Сенцов отправляет украинских журналистов к документальному фильму "Зона 77", где рассказывается о продолжающихся годами издевательствах над заключенными в Бердянской исправительной колонии №77. Фильм вышел год назад. Заявления же о происходящем в этом УИН звучат на протяжении последних пяти лет. Однако все проверки прокуратуры заканчиваются "пшиком" в виде официальной отписки: "факты не подтвердились".

"Но я верю свидетельствам этих ребят, - говорит Олег Сенцов. - Я сам видел все эти ситуации, слышал подобные рассказы. Точно знаю, как это работает в России. Я недавно написал статью о Лабытнанги в "Новую газету". Это важно для них. А для нас важна - "Зона 77". Где-то в тюрьмах людям плохо, где-то - еще хуже, а где-то - ад. И это наш украинский ад. Он есть. Он существует здесь и сейчас. В как бы цивилизованной стране. Уже при новой власти".

"Нужно об этом говорить. Привлекать к этому внимание, - добавляет бывший узник Кремля. - Что я еще должен сделать, чтобы привлечь к этому внимание? У нас есть соответствующие органы, которые обязаны реагировать. Но если проверяющий прокурор, кум или сват, или брат начальника зоны, если УИН является неконтролируемой, если нет прокуратуры, то мы имеем такую ситуацию".

Сенцов подчеркнул, что говорить нужно о всех заключённых - политических и не политических.

"Мне очень не нравится, когда пиарят кого-то одного. Сначала Надю Савченко, потом меня, - продолжает Сенцов. - Это неправильный подход и я всегда против него выступал, находясь даже там. Нужно говорить про всех политзаключенных.

А здесь, да, мы имеем дело не с политическими заключенными, но - с людьми. С украинцами. Да, они оступились, преступили закон… Я сам с такими сидел рядышком и пайку ломал пять лет. Нельзя с людьми так обращаться. Ни при каких обстоятельствах. Однако наша пенитенциарная система - это карательная система, унижающая всех. А потом мы хотим, чтобы человек вышел на свободу и любил Украину? Любил эту власть? Любил эту страну? Да он будет ненавидеть все это", - резюмировал Олег Сенцов.

Ранее Сенцов рассказал о том, почему приостановил запуск своей общественной организации.

Подробнее читайте в материале Инны Ведерниковой "Олег Сенцов. Я не живу прошлым".

Полную видеоверсию интервью смотрите здесь