Боевики российско-оккупационных формирований сосредоточили артиллерию, танки и другую бронетехнику на оккупированной территории с нарушением линии отведения тяжелой техники. Многочисленные факты нарушений зафиксировали наблюдатели ОБСЕ. По данным Совместного центра по контролю и координации, оккупанты проводят военные учения в ОРДЛО.
В отчете Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ за 2 марта отражены следующие скопления тяжелой техники на полигонах:
- вблизи Тернового: шесть гаубиц Д-30 калибра 122 миллиметра, 16 танков;
- вблизи Мирного: 21 танк, 56 единиц другой бронетехники, 11 самоходных артиллерийских установок (САУ), 10 гаубиц;
- вблизи Круглика: 32 танка;
- вблизи Бугаевки: 20 танков;
- вблизи Миусинска: 12 танков, 46 единиц другой бронетехники, 20 САУ, семь зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), 25 прицепных гаубиц / минометов неустановленного образца.
«Такие массовые скопления и передислокация военной техники и вооружений оккупантов еще раз доказывают, что вооруженные формирования РФ в дальнейшем проводят военные учения. Это может привести к дальнейшему обострению ситуации на линии соприкосновения», - констатировали в СЦКК.
С 00:01 27 июля 2020 года в районе проведения операции Объединенных сил начало действовать полное и всеобъемлющее прекращение огня, согласованное участниками Трехсторонней контактной группы 22 июля.
В Кремле отказались гарантировать соблюдения режима тишины боевиками, в очередной раз заявив, что Россия якобы не является стороной конфликта.
3 марта пропагандистские СМИ ОРДО распространили заявление так называемой «народной милиции» «ДНР» о получении разрешения на ведение «упредительного огня на подавление и уничтожение огневых точек ВСУ».
За время перемирия в зоне ООС погибли 20 украинских военных, более 60 бойцов были ранены.
11 февраля президент Владимир Зеленский и глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук синхронно заявили, что с начала 2021 года российские оккупанты усилили обстрелы, и перемирие в Донбассе фактически не действует. Действия РФ в Киеве расценивают как давление на ТКГ и срыв Минских договоренностей.