UA / RU
Поддержать ZN.ua

NYT: Украина не должна стать Сирией, как США следует наказать Россию за химическую атаку?

Для начала Вашингтону не стоит проводить красные линии, за нарушение которых он не будет готов наказать Москву.

Россия потенциально может применить в Украине химическое оружие или даже уже это сделала в Мариуполе, если верить последним сообщениям. Администрация Джо Байдена уже создала из чиновников в сфере национальной безопасности группу Tiger Team, которая должна рассмотреть варианты ответа, если химическое оружие точно будет применено.

Пора вынести на публичное обсуждение эту тему, - пишет New York Times. В США уже был подобный опыт в прошлом, и он был провальным. В августе 2012 года президент Барак Обама публично предостерег диктатора Сирии Башара Асада от применения химического оружия.

«Красная линия для нас – это если мы увидим целую кучу химического оружия, которую транспортируют или используют. Это изменит мои расчеты», – сказал тогда Обама.

Но возмездия не было. Позднее в том же году появились сообщения, что Асад стал применять химическое оружие. В конце концов, он начал травить зарином людей в окрестностях Дамаска. Обама колебался, опасаясь более масштабной войны. Британский парламент проголосовал за начало военной операции в Сирии. Республиканцы в Конгрессе за день превратились из «ястребов» в скептических изоляционистов. Владимир Путин вмешался, предложив Асаду добровольно отдать свой химический арсенал. Администрация Обамы после этого начала говорить, что якобы добилась лучшего результата из возможных. Но потом стало известно, что Асад не отдал все химическое оружие и продолжает безнаказанно травить людей хлором. Путин укрепил свой альянс с Асадом, затем ввел армию России в Сирию в 2015 году.

«Неуверенность Обамы в Сирии была определяющей. Она определила доверие к Америке. Думаю, после этого Путин решил, что Обама слаб», – сказал экс-президент Франции Франсуа Олланд.

Читайте также: Atlantic Council: НАТО может сократить химическую угрозу России

New York Times пишет, что это как раз тот сценарий, повторение которого Байден не может допустить. Что нужно сделать Вашингтону?

Во-первых, давать только те обещания, которые он готов выполнить. Сирийское применение химического оружия было военным, гуманитарным и международным кризисом. «Красная линии» Обамы превратила ее еще в кризис доверия к США, который имел гораздо более широкие последствия, чем преступления в Сирии.

Во-вторых, реакция США должна быть ассиметричной. Президент Байден завуалированно пригрозил Путину, когда в июне прошлого года они встретились в Женеве, вспомнив о кибератаке против американского газопровода Colonial Pipeline.

«Я посмотрел на него и сказал: Ну, а как бы тебе понравилось, если бы кибератака вывела из строя твои нефтяные месторождения?», – рассказал Байден.

New York Times отмечает, что это было достаточно справедливое предупреждение.

В-третьих, необходимо максимальное дипломатическое давление на Германию и другие страны Европы, чтобы убедить их отказаться от импорта газа и нефти из России. Эти продажи приносят Кремлю примерно миллиард долларов в день. Берлин остается самым слабым звеном в усилиях ввести эффективный режим санкций против Москвы. Эта жадная позиция станет морально неприемлемой для Германии, если Россия начнет травить химикатами украинцев. Следствием должно стать отключение абсолютно всех российских финансовых учреждений от системы SWIFT, чтобы сделать платежи за газ и нефть практически невозможными.

В-четвертых, нужно разорвать российские цепи снабжения. Замминистра финансов США Уолли Адейемо уже начал проект по поиску способов взорвать кремлевские цепи военного обеспечения. Этот проект необходимо расширить на каждый сектор экономики России, автоматом запрещая любой компании, сохраняющей активность на российской территории, вести бизнес в США, а может быть и в Европе.

В-пятых, нужно передать Украине наступательное оружие.

« Если окажется, что Путин применил химическое оружие, что угодно: от его любимого яда для убийства политических оппонентов до того, что было использовано в Сирии, – Запад должен ответить агрессивно. Если предположить, что это оружие будет сброшено с воздуха, это усилит убеждение в необходимости дать украинцам еще больше инструментов для установки бесполетной зоны, включая самолеты МиГ-29 и другие платформы и беспилотники, которые имеют возможности ПВО», - сказал бывший командующий силами НАТО адмирал Джеймс Ставридис.

Читайте также: Мы должны ждать химического оружия? - Зеленский предостерег от подвешенных санкций

Шестой совет – нужно нанести удар по Беларуси. Администрация Байдена опасается прямого противостояния с Россией. Но она должна быть смелее по отношению к марионетке Кремля в Минске. К примеру, можно было бы на день обесточить белорусскую столицу. Это послало бы полезный сигнал, учитывая, что Александр Лукашенко размышляет над тем, чтобы присоединиться к войне Кремля против Украины.

Также издание советует готовиться к худшему. Неназванный экс-командир армии США указал на то, кто сейчас командует российскими войсками на украинской территории.

«Совесть его не замучит после реально ужасающих действий. Именно это он и делал в Алеппо», – сказал неназванный военный о генерале Александре Дворникове.

Одной из отличительных черт применения химического оружия режимом Асада стало то, что все началось с довольно ограниченных атак. Но со временем они стали более дерзкими.

И последний совет – нужно быть готовым, что война затянется надолго. США должны гарантировать, что они смогут обеспечивать Украину всем необходимым оружием не менее года. Нужно начать подготовку украинских военных, чтобы они могли использовать военную технику Запада. Также следует быть готовым к глобальной экономической изоляции России на протяжении десятилетия. Если Путин захочет применить химическое оружие, вряд ли кто-нибудь его остановит. Но Вашингтон может избежать своих роковых ошибок, которые он совершил десятилетие назад в Сирии.

Читайте также: Существует высокий риск применения Россией химического оружия в Украине — Маляр

Вечером 11 апреля в Мариуполе из БПЛА российских вражеских войск было сброшено ядовитое химическое вещество. Об этом сообщили бойцы полка АЗОВ, героически удерживающие оборону города.

По неподтвержденным данным может идти речь о газе «Зарин», который сирийский диктатор Асад использовал против армии противника.

Соединенные Штаты проверяют информацию о возможном использовании химического оружия в Мариуполе, сообщил представитель Пентагона Джон Кирби.

Предлагаем вам внимательно ознакомиться с разъяснением Минсреды о том, что делать в случае химической опасности.