UA / RU
Поддержать ZN.ua

NYT: На войне в Украине ждите неожиданного

Пока что в этой войне было достаточно много приятных для Киева сюрпризов, даже пандемия COVID в определенном смысле «встала на сторону» украинцев.

Каждая война преподносит сюрпризы. Но в войне России против Украины, а заодно и против всего демократического Запада, больше всего удивляет то, как много неприятных неожиданностей до сих пор было для Владимира Путина и как много хороших неожиданных поворотов было для Киева и его союзников по всему миру.

"Почему так? Ну, думаю, что когда Путин планировал эту войну, он рассчитывал, что через три недели уже будет произносить победную речь в украинском парламенте, приветствуя возвращение Украины в лоно матушки России. Он, вероятно, также ожидал, что украинский президент Владимир Зеленский где-нибудь будет скрываться на польском Airbnb. А российские войска будут сбрасывать кучу цветов со своих танков, которые набрасывают радостные украинцы. И в это время сам Путин будет «давать пять» Си Цзиньпину за то, как они вместе показали НАТО и сонному Джо, кто устанавливает правила для международной системы», – пишет на страницах New York Times трехкратный Пулитцеровский лауреат Томас Фридмен.

«Как так может быть, что однажды лидер называет Украину и ее народ неотъемлемой частью души России, а в следующий раз молниеносно переходит к превращению ее в руины без каких-либо объяснений для украинцев, мира или собственного народа? Это тот вид зловещего безумия, присущего попранным любовникам или так называемым «убийствам чести». И ужасно видеть, как к этому прибегает лидер государства с 6 тысячами ядерных боеголовок. Есть что-то в этом мужчине, предвещающее еще более зловещие сюрпризы», — говорится в статье.

Читайте также: Путин сделал ряд заявлений по Украине, солгав даже о ситуации в собственной армии

Также удивительным сюрпризом Фридмэн называет чрезвычайные проявления доброты. В разгар войны некоторые додумались совершенно неожиданным способом использовать сервис Airbnb. Руководство системы говорит, что фактически однажды утром в марте они проснулись и узнали, что члены их сообщества спонтанно используют платформу, чтобы перечислить помощь напрямую людям в беде. Через две недели, согласно данным компании, люди из 165 стран забронировали 430 тысяч ночей в украинских домах и квартирах на Airbnb без реального намерения заселиться. Целью было просто пожертвовать деньги украинским хозяевам, о которых они никогда не слышали. Airbnb временно отменил комиссию для всех бронирований в Украине. Таким образом, было перечислено 17 миллионов долларов напрямую владельцам квартир. Гости из США, Великобритании, Канады – крупнейшие клиенты. Австралия, Германия и несколько европейских стран – в десятке лидеров. Вдобавок в воскресенье около 36 тысяч человек из 160 стран зарегистрировались на благотворительной платформе Airbnb.org, согласившись принять беженцев из Украины, которые были вынуждены уехать из дома.

"Гиганты, такие как USAID вряд ли могли бы добиться такого влияния так быстро", — говорится в статье.

Многие получившие пожертвования украинских хозяев написали своим донорам благодарности. Так зародилась новая дружба. Иностранцы получили возможность понять последствия войны более глубоко.  

«Ничто не сравнится с общением с людьми в Украине, которые вынуждены прятаться в подвале, пока вы объясняете, почему вы рады арендовать этот подвал, но никогда не поедете туда. Это создает общину добра, которая хоть и не может победить путинские танки, но способна помочь поддержать борющихся с ними, напоминая, что они не одни. А Путин один», – пишет автор.

Читайте также: Анджелина Джоли опубликовала фото украинских детей, пострадавших от войны

Он добавляет, что все это не такое уж чудо. Ведь глобализация всегда была чем-то больным, чем просто торговлей. Она позволяет странам, компаниям, а теперь и отдельным людям объединяться и действовать глобально. Людям свойственно стремиться к объединению. И сегодня они могут это делать легче и подешевле.

«В конце концов, все эти приятные сюрпризы войны еще более удивительны потому, что они были сюрпризом даже для воплотивших их людей. Впрочем, стоит оговориться. Сюрпризов будет больше. И не все они будут приятными», – предупредил Фридмен.

Но вместо этого украинцы показали россиянам, что такое биться и умирать за свободу и самоопределение. Путин, похоже, закрылся в стерильном бункере, опасаясь, что один из российских военных офицеров пристрелит его, проходя мимо. Зеленский выступил перед Конгрессом по видеосвязи. А вместо того, чтобы похоронить глобализацию, люди по всему миру используют глобальные сети, чтобы следить и влиять на войну совершенно неожиданным способом. Сделав несколько щелчков мышкой, они посылают деньги на поддержку украинцев. А нажав еще несколько клавиш, они требуют от всех: от McDonald's до Goldman Sachs – уйти из России, пока российские солдаты не покинут территорию Украины.

«А вот и еще один сюрприз, который никто не ожидал, особенно Пекин и Москва. Китай сделал ставку на собственные вакцины в борьбе против COVID-19, а также на политику нулевой толерантности и немедленного карантина для предотвращения распространения коронавируса. В конце концов оказалось, что китайские вакцины были менее эффективны, чем другие препараты. И поскольку жесткие карантины оставили Китай без иммунитета, полученного от заражений раньше, теперь вирус распространяется на его территории как пожар», — говорится в статье.

New York Times, в свою очередь, писал во вторник: «Десятки миллионов жителей китайских провинций и городов, включая Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь под карантином из-за вспышки штамма «омикрон». Путешествия между городами остановлены, производственные линии тоже, а торговые центры закрыты».

И что это значит? А то, что спрос на нефть падает, сильно опуская цены. На момент начала войны в Украине нефть стоила 130 долларов за баррель. Во вторник ценник упал ниже 100 долларов.

«А какой стране отчаянно нужны высокие цены на нефть, потому что она больше ничего не может продавать миру, чтобы финансировать свою войну? Путинская Россия. Поэтому китайская стратегия по COVID взорвала путинскую нефтяную стратегию. И это, вероятно, ударило по Москве не меньше, чем какие-либо санкции США. Мы все гораздо больше связаны друг с другом, чем нам кажется», - пишет автор.