UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нельзя людей держать в напряжении и постоянно обещать быструю победу – Агил Рустамзаде

Первый этап войны Украина выиграла, сохранив свое государство. Но война — живой процесс, который постоянно меняется, обнаруживая новые тенденции. Теперь Украина должна стать крепостью, которая измотает врага.

РФ с таким темпом войны как сейчас может воевать годами, постоянно подпитывая свою 150-тысячную группировку, заявил в интервью ZN.UA известный военный аналитик из Азербайджана Агил Рустамзаде, с которым поговорила Инна Ведерникова.

Эксперт убежден, что нельзя постоянно обещать людям быструю победу. А нужно пояснять, что война перешла в затяжную оборонительную стадию и ВСУ пойти в контрнаступление, чтобы деоккупировать захваченные Россий территории, сейчас невозможно. 

В то же время аналитик уточнил:  «Совершенно очевидно, что ни ваш народ, ни власть не согласятся на какие-либо уступки временно оккупированных территорий. И я точно уверен, что за вашей спиной никто и ничего уже решить не сможет и не будет. Вопрос только в том, что ключ к решению всей проблемы в целом — это внутриполитическая ситуация в России. И ее конфигурацию, и время на данный момент предсказать не представляется возможным. Я сам все время ищу материалы, которые хотя бы немного прояснили настроения в политической элите России. Но пока пищи для анализа нет. А я не политолог».

Он добавил, что сценарий прихода в РФ еще более жесткой верхушки с всеобщей мобилизацией в папке тоже обсуждается. При этом «как бы иезуитски это ни звучало, бомбить Украину можно еще жестче. При соответствующем решении». Рустамзаде объяснил, что есть разные сценарии. Но основной все-таки тот, что весь цивилизованный мир и правда — на стороне Украины. Эксперт подчеркнул, что нам помогают экономически, в Украине нет гуманитарных проблем. А наш народ мотивирован и самоотвержен — и это уже историческая аксиома.

«Прогнозировать и предсказывать в такой ситуации очень сложно. Но наиболее вероятно то, что после ощутимых для российской армии потерь, которые ей продолжают наносить постепенно вооружаемые Западом ВСУ, элиты России захотят вернуться хотя бы к предвоенному состоянию. Потому что Россия — это все-таки не Северная Корея, чтобы жить отдельно от мирового сообщества. Слишком много связей. И вот когда все ниточки максимально натянутся, война закончится», – добавил Рустамзаде.

При этом мы все еще слышим заявления о контрнаступлении. В частности секретарь СНБО Данилов заявил вчера о том, что для контрнаступления нам нужно сформировать шесть новых бригад общей численностью 25 тысяч воинов. Отвечая на вопрос, где же граница этой пропаганды Рустемзаде отметил, что «на счет властей я вряд ли что-то скажу. Им в данный момент виднее, исходя из той информации, которой они обладают».

«Я сам человек, который служил, и прекрасно понимаю, что государственная машина устроена по-другому. Они видят все процессы изнутри, а мы — со стороны. Но вместе с этим хочу заметить, что большинство правительственных аналитиков и военных экспертов действительно дружно продолжают твердить украинскому обществу, что не сегодня-завтра у нас начнется контрнаступление, что у России заканчиваются ресурсы и прочее. Так нельзя. Россия с таким темпом войны может воевать годами, постоянно подпитывая свою 150-тысячную группировку», – добавил аналитик.

По его словам был этап, который развивался по другим законам, и Украина его действительно выиграла, сохранив свое государство. Но война — живой процесс, который постоянно меняется, обнаруживая новые тенденции.

«Не замечать их и не говорить о них намеренно — будь то политики или медиа — это эмоционально изматывать своих людей, вселять им ложные надежды. В то время как уже есть абсолютно четкое понимание, что нужно делать, и что вы уже делаете на этом этапе для того, чтобы победить. Пусть даже по очкам», – подытожил Рустамзаде.

Читайте также: Судьбу войны решит политическое поражение Российской Федерации – военный аналитик Агил Рустамзаде

Рустамзаде считает, что для того, чтобы Украина вела оборонительную войну, но при этом уничтожала большое количество противников необходимо два вида оружия. При этом с одним из видов ситуация более-менее ясная, то с другим нет, что вызывает вопросы к нашим западным союзникам.