UA / RU
Поддержать ZN.ua

Названа причина крушения самолета Як-52, разбившегося под Киевом

Комиссия установила, что причиной крушения самолета Як-52 под Киевом стал ошибочно выключенный двигатель.

Причиной крушения спортивного легкомоторного самолета Як-52 возле аэродрома "Чайка" под Киевом 8 июня, по предварительным данным, стал ошибочно выключенный кандидатом на летное обучение двигатель. Об этом сообщила Государственная авиационная служба Украины.

"8 июня в 08:43 при выполнении ознакомительного полета с кандидатом на летное обучение в ходе первого разворота он ошибочно отключил двигатель, вследствие чего самолет перешел в снижение, столкнулся с землей и разбился. Пилот-инструктор погиб, кандидат на обучение получил тяжелые травмы", – говорится в сообщении.

Согласно материалам видеозаписи, которая велась в кабине самолета, и свидетельствам очевидцев, комиссия установила, что на этапе подготовки арматуры задней кабины к полету пилот допустил ошибку, не установив в задней кабине кран шасси в положение "нейтрально". Вследствие этого, после взлета система поднятия шасси не включилась в работу, поскольку кран шасси в задней кабине, который является командным в системе поднятия-выпуска, остался установленным в положение "выпущено".

По данным видеозаписи, комиссия предполагает, что пилот установил номинальный режим работы двигателя, при этом осознав ошибку, которую допустил при подготовке задней кабины к полету. После этого пилот попытался объяснить кандидату на летное обучение, как поставить кран выпуска-поднятия шасси в задней кабине в положение "нейтрально", чтобы включить в работу систему поднятия шасси в передней кабине и где находится кран выпуска-поднятия шасси.

При выполнении первого разворота круга полетов кандидат на летное обучение, неправильно поняв объяснения пилота, вместо предохранительной защелки крана шасси ошибочно отключил двигатель.

По итогам изучения инцидента Госавиаслужба рекомендовала Центральному аэроклубу им. Антонова при выполнении ознакомительных полетов обеспечить невозможность вмешательства со стороны кандидата на летное обучение в управление системой зажигания двигателя и уборки шасси; обеспечить контроль за подготовкой арматуры задней кабины к полету со стороны командно-руководящего состава; организовать письменное подтверждение записей о прохождении занятий с кандидатом на летное обучение в ЦАК им. Антонова.

Напомним, погибшим пилотом оказался 64-летний мастер спорта по высшему пилотажу Анатолий Довгопол, пилот с 40-летним стажем и тысячами часов налета, чемпион Украины по высшему пилотажу. Кандидатом на летное обучение был первый замглавы Государственной миграционной службы, генерал-майор СБУ в запасе Виктор Шейбут.!zn

Читайте также:

В катастрофе Як-52 под Киевом пострадал первый замглавы миграционной службы

Як-52 разбился под Киевом, один человек погиб

Командиру разбившегося в Донецке самолета с болельщиками грозит 10 лет