Стали известны маршруты, направления и предполагаемый экипаж российского "Бука", который сбил в 2014 году Boeing 777 вблизи Донецка.
В расследовании издания Bellingcat говорится об участии второго российского автомобильного батальона 69 бригады в транспортировке военного оборудования, в том числе и "Бука", из которого был сбит пассажирский самолет, в несколько районов, которые расположены вдоль границы Украины и России.
147 автомобильный батальон, который базируется в Москве, участвовал в транспортировке "Бука" в Миллерово, недалеко от границы с Украиной и транспортировке других военных транспортных средств в пограничную зону вблизи Донецка.
В расследовании уточняется, что есть четыре возможных водителя, которые предположительно перевозили "Бук". Их вычислили по фотографиям, которые они разместили в социальных сетях. Мужчины сфотографировались рядом с прицепом XP 4679 50 и грузовиком 4267 AH 50.
Издание Bellingcat указывает имена двоих из них - Дмитрия и Владимира П. Заметим, что 23-25 июня 2014 года конвой "Бука" отправился на военную авиабазу в Миллерово, а оттуда ракетные пусковые установки были перемещены в несколько мест вдоль границы.
"Бук", из которого сбили самолет, транспортировался по шоссе М4 в Донецк. Украинскую границу он пересек в ночь с 16 на 17 июля. После авиакатастрофы зенитный комплекс снова пересек границу в том же месте рано утром 18 июля 2014 года. 19-21 июля 2014 года отправился в военный лагерь на северо-западе от Каменск-Шахтинска, а оттуда ракетная пусковая установка снова была перемещена.
Ранее сообщалось, что появилось еще одно подтверждение, что колона техники, в том числе, и комплексы "Бук", была доставлена в Донбасс из России прошлым летом.