НАК «Нафтогаз Украины» надеется, что договоренности США и Германии обеспечат переговоры с европейскими компаниями по бронированию мощностей газотранспортной системы Украины. Это и будет способствовать сохранению украинского транзитного маршрута. Об этом заявил глава НАК «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Мы еще ждем реальных переговоров с компаниями. В первую очередь, нас интересуют переговоры не столько с Газпромом, а с европейскими компаниями, которые должны получить возможность бронировать мощности украинской ГТС для транзита в Европу», – сказал он на брифинге по итогам визита в Вашингтон.
По его словам, такое сотрудничество с европейскими компаниями является для НАК перспективной задачей.
В то же время Витренко подчеркнул, что «Нафтогаз» по-прежнему является сторонником запрета на работу газопровода «Северный поток-2» и будет добиваться этого.
Ранее глава НАК отмечал, что при работе «Северного потока-2» «Газпром» сможет отказаться от обязательств транзита газа через Украину после 2024 года, даже если они будут на него возложены, ссылаясь на избыток транзитных мощностей.
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер в четверг заявил, что «Газпром» готов к продолжению транзита газа через Украину после 2024 года, «исходя из экономической целесообразности и технического состояния украинской газотранспортной системы», и вопрос новых объемов закупок газа из России для транзита должен решаться на рыночных условиях и по рыночным ценам.
Напомним, что ранее глава "Нафтогаза" Юрий Витренко прокомментировал сообщения о договоренностях США и Германии относительно "Северного потока-2". Он заявил о том, что третья сторона не может гарантировать транзит газа через территорию Украины.
"Я не понимаю, как Германия может гарантировать транзит газа по территории Украины, если она его не добывает, не подает газ с территории России. Теоретически это могла бы гарантировать Россия, но возникает вопрос - какова цена этих гарантий, потому что Украина уже имела Будапештский меморандум, на который она рассчитывала как на гарантию безопасности. Будапештский меморандум номер 2 для нас не является чем-то привлекательным. Можно ли верить, если кто-то пообещает за Россию? Нельзя верить даже потому, что Россия сама пообещает. Мы это проходили на практике. Я лично вел переговоры с «Газпромом» и подписывал контракт на транзит. На практике, они приходят на переговоры и говорят: «Мы не знаем о чем вы и с кем говорили без нас», - заявил Витренко в интервью "Голосу Америки".