UA / RU
Поддержать ZN.ua

На войну без подготовки: The Guardian о первых погибших в Украине мобилизованных россиянах

Их смерть может стать еще одной точкой перелома в этой войне.

Андрей Никифоров, адвокат из Санкт-Петербурга, был одним из сотен тысяч россиян, мобилизованных с прошлого месяца для удержания передовых позиций в войне, которую ведет его страна против Украины. 25 сентября он получил призывные документы. 7 октября, всего через две недели, он был мертв.

«Мы не знаем, что произошло», – сказал Александр Зеленский, глава Невской коллегии адвокатов, членом которой был Никифоров. Зеленский и член семьи Никифорова подтвердили его призыв и смерть: «У нас есть только дата и место».

Таким местом был Лисичанск, одно из самых опасных прифронтовых мест.

Сейчас в Россию из Украины возвращаются первые гробы с останками простых россиян, которым сначала обещали скорую «спецоперацию», а теперь призвали воевать. Их смерть, пишет The Guardian, может стать еще одной точкой перелома для России в этой войне, где плохое управление привело к внутренней борьбе Кремля, и по меньшей мере полмиллиона мужчин были призваны или покинули свои дома, чтобы избежать этого.

Читайте также: Путин уже проиграл, но что он будет делать дальше? Politico о возможных сценариях развития событий

Новоиспеченные солдаты скончались спустя несколько недель после оглашения Владимиром Путиным мобилизации 21 сентября. В четверг в Челябинской области заявили о гибели пятерых мобилизованных из одного военного комиссариата. В субботу сообщалось, что только в Красноярском крае погибли еще четверо. Члены семей некоторых погибших рассказали, что им пообещали два месяца учебы, прежде чем их отправят на передовую.

Как сообщает BBC Russian, еще 14 умерли, даже не попав на фронт, в результате самоубийств, сердечных приступов, драк и других загадочных обстоятельств.

Никифоров, напротив, играл ту роль, которую требовал от него Кремль: лояльный, готовый и способный. Военный ветеран, служивший в Чечне, не удивился призыву.

«Он не колебался, – сказал Зеленский. – Он не пытался уйти со службы. Он собрал свои вещи и ушел. Он действовал смело».

Однако случающиеся так быстро смерти – некоторые лишь через несколько дней после того, как людей призвали на службу, вызвали возмущение в России.

28-летний сотрудник московского правительства Алексей Мартынов был мобилизован 23 сентября, сообщил его отец. Его смерть была подтверждена 10 октября. «Мой сын умер, я к чему?» – написал он в сообщении 13 октября. "Мы ничего не знаем, кроме того, что выложили в интернет", - сказал он "Обозревателю".

Читайте также: Заявление Путина о прекращении мобилизации является очередным фарсом: в ISW объяснили почему

На старых фотографиях со Дня Победы 2016 Мартынов в армейской форме через два месяца после срочной службы. Он служил в Семеновском полку, основная деятельность которого – парадная.

«У него не было боевого опыта, – написала заместитель директора редакции пропагандистского телеканала RT Наталья Лосева в гневном посту на прошлой неделе, что сделало Мартынова самой громкой смертью во время волны мобилизации. – Всего через несколько дней его отправили на фронт. Героически погиб 10 октября».

Теперь, когда влияние мобилизации начинает ощущаться на внутреннем фронте, Путин был вынужден защищать процесс, сказав россиянам, что призыв, вероятно, завершится через две недели и прикажет расследовать нарушение процедур.

Читайте также: Даже первые погибшие мобилизованные не побуждают россиян к протесту — Die Welt

«Линия столкновения составляет 1100 км, поэтому исключительно войсками, сформированными из контрактников, удержать ее практически невозможно, – сказал Путин. – Это причина для мобилизации».

Он сообщил, что в Украине уже воюют 16 тысяч мобилизованных, а 222 тысяч россиян уже призвали. По его словам, мобилизованные россияне пройдут базовую подготовку продолжительностью от 5 до 10 дней, а затем подготовку подразделений продолжительностью от 5 до 15 дней. Затем боевая подготовка продолжится, утверждает он.

Однако некоторые смерти отчетливо показывают, что людей отправляли на войну гораздо быстрее. Несколько российских солдат, попавших в украинский плен, утверждали, что их почти не учили. Тем временем российские призывники становятся гораздо более агрессивными.