Руководители ЗАО «Львовский локомотиворемонтный завод», который входит в структуру Укрзалізниці распоряжались имуществом предприятия на свое усмотрение. В частности, подделывая юридическую и финансовую отчетность, торговали металлоломом завода, а деньги клали себе в карман.
По данным следователей СБУ, должностные лица ремонтного предприятия разработали схему присвоения лома цветных и черных металлов, который накапливался в результате хозяйственной деятельности и не отражался в бухгалтерском учете, сообщает пресс-служба ведомства.
"Злоумышленники подделывали юридическую и финансовую отчетность. По фиктивным документам металлолом якобы возвращался фирмам, которые ранее осуществляли на заводе техническое обслуживание и ремонт техники и подвижного состава. На самом деле лом цветных и черных металлов вывозили на территорию аффилированных с руководством завода коммерческих структур для реализации", – говорится в сообщении.
Сотрудники Службы безопасности отметили, что только по одному полностью задокументированному эпизоду этой схемы, руководители завода присвоили более 22 тонн металла почти 1 миллион гривень.
СБУ инициировало инвентаризацию на предприятии и обнаружили еще 891 тонну неучтенного лома цветных и черных металлов, дополнительно поставленных на баланс предприятия.
Правоохранители повели обыски и изъяли финансово-хозяйственную документацию и другие материалы, доказывающие противоправную деятельность должностных лиц.
"Сейчас бывшим и действующим руководителям предприятия сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), ч. 2 ст. 28 (совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией) и ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины", – добавили в СБУ.
Ранее СБУ раскрыла многомиллионную коррупционную схему в "Укрзалізниці" при закупке товарно-материальных ценностей для ремонта пассажирского подвижного состава. В течение 2019-2020 годов филиал выделил свыше 60 млн грн для закупки товарно-материальных ценностей для ремонта пассажирского подвижного состава, а победителями тендерных торгов стали подконтрольные организаторам структуры.