UA / RU
Поддержать ZN.ua

На Харьковщине похоронят погибшего под Дебальцево воина, идентифицированного по ДНК

Четыре года родные и близкие не знали, где он погиб и похоронен

На родине перезахоронят погибшего под Дебальцево 20-летнего Вадима Федорченко. Сегодня, 14 сентября, в родном селе Павловка Близнюковского района Харьковской области бойца АТО состоятся похороны - через четыре года после гибели молодого воина.

С помощью молекулярно-генетического сравнительного анализа установили личность неидентифицированного ранее погибшего под Дебальцево бойца.

Об этом сообщает пресс-служба Оперативного командования "Восток" Вооруженных Сил Украины.

"С помощью молекулярно-генетического сравнительного анализа было установлено, что одно из тел военнослужащих, вывезенных в марте 2015 года из района Дебальцево, не идентифицированных и похороненных на Краснопольском кладбище города Днепр, принадлежит именно Вадиму Александровичу Федорченко",– говорится в сообщении.

20-летний Федорченко управлял КамАЗом, в кабине которого также находился начальник бронетанковой службы 101 отдельной бригады охраны Генерального Штаба майор Никита Недоводиев.

В районе Логвиново колонна из засады была расстреляна оккупантами и их пособниками.

До последнего времени судьба Вадима Федорченко оставалась неизвестной. Лишь в конце августа нынешнего года благодаря совместным действиям военных, следственных Служба безопасности Украины, Национальная полиция Украина, судебно-медицинской экспертизы Министерство здравоохранения Украины, экспертов Государственного научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины с помощью молекулярно-генетического сравнительного анализа установили, что одно из тел военнослужащих, вывезенных в марте 2015 года из района Дебальцево, не идентифицированных и похороненных на Краснопольском кладбище города Днепр, принадлежитименно Вадиму Александровичу Федорченко.

"Мой старший сын никого не боялся, - вспоминает отец павшего воина Александр Федорченко. - Я воспитал его ответственным, сильным человеком, хорошо разбирался в технике, на которого возлагали большие надежды... Когда началась война, Вадим проходил срочную военную службу, но заключил контракт до конца особого периода. О том, что находится в районе проведения АТО, сообщил уже по факту. В последний раз позвонил нам утром того дня, 9 февраля. Затем его номера уже нам звонили убийцы..."