UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мининфраструктуры устроило в Черном море экологическую катастрофу – эксперт

В Черное море выливаются нефтепродукты из тонущего поисково-спасательного судна.

Как пишет в Facebook исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины Ксения Пидручная, в том, что в Черное море выливаются нефтепродукты из тонущего поисково-спасательного судна «Аметист», виновно Министерство инфраструктуры под руководством Владислава Криклия, которое сознательно игнорирует соблюдение международного морского законодательства и закрывает глаза на откровенное воровство в Морской поисково-спасательной службе.

Пидручная сообщает, что нынешнее затопление «Аметиста» далеко не первое, и происходит оно «потому что, по имеющейся информации, владельцы судна (Морская поисково-спасательная служба - МПСС) вырезали все внутренности на металл - так, на всякий случай. Ибо 10% от корабельного сбора (300 млн грн в год) им мало. Из судна в акваторию порта выливаются остатки нефтепродуктов».

Между тем, подобное распиливание плавсредств на металлолом приводит к экологическим катастрофам, что сейчас и происходит с «Аметистом». Кстати, Ассоциация морских портов Украины, подчиняемая Криклию, даже не сочла нужным сообщить о вытекании нефтепродуктов в Госэкониспекцию.

Однако в Госэкониспекции, на которую ссылается Пидручная, установили не только сам факт вытекания нефтепродуктов, но и попытку скрыть утечку. На основании установленного факта утечки против сотрудников Черноморского филиала АМПУ Госэкоинспекция уже направила в прокуратуру Одесской области представление о возбуждении уголовного дела.

Впрочем, как пишет исполнительный директор АМАУ, сознательное игнорирование международного экологического законодательства для министерства инфраструктуры является нормой. В качестве примера она приводит недавнюю инициативу Мининфраструктуры, которое хочет запретить регистрацию однокорпусных наливных суден, оставив при этом в эксплуатации все предыдущие однокорпусные танкеры.

Это, как пишет Пидручная, прямое и грубое нарушение Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78.

Однако показательна реакция ведомства Криклия на требование соблюдать международное законодательство: «Соблюдение МАРПОЛ-73/78 - это не «бизнес-ориентированный подход».