Во вторник, 4 февраля, медики столичной скорой помощи в очередной раз вышли на митинги под КМДА и ВР – из-за сокращения количества выездных бригад, а также нечеловеческих условий работы за мизерную плату.
Этим протестом медики скорой, по их словам, стремятся как защитить свои трудовые права, интересы пациентов, а также выразить недоверие новоизбранному директору Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф г.Киева А.В. Вершигоре и его администрации.
С 1 февраля 2020 года количество выездных бригад сокращено на 50 экипажей. Есть распоряжение от 16.01.20 - отказаться от машин.И это в разы уменьшает шансы каждого из пациентов выжить", - утверждает старший врач Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Киева, председатель профсоюза Наталья Ивановна Стахова.
"К сожалению, когда проводился конкурс на должность директора, - продолжает председатель профсоюза, - мнение коллектива вообще не было услышано. Мы обращались во все инстанции, были в КГГА, в Департаменте, под ВР, в Офисе президента. У нас принимают наши обращения, фиксируют, но диалога с администрацией у нас до сих пор нет. Все наши проблемы решаются только в письменном виде. Но это просто отписки.
За последнее время, в результате провального руководства администрации, было уволено большое количество людей. Люди уходят из-за низкой зарплаты. Так, врач после института получает 3900 гривень, а фельдшер после медицинского колледжа – 2900 грн. При этом выездной персонал спасает жизни каждый день, в любую погоду. На бригады постоянно нападают, они попадают в ДТП. И не имеют никакой защиты.
Так, 13 октября 2019 года одна из наших бригад погибла во время выполнения своих обязанностей. Однако семьи погибших до сих пор не получили никаких средств от Фонда социального страхования. А у погибшей фельдшера осталась пятилетний ребенок...
Мы не имеем защиты и в случае нападения на бригаду. Раньше у нас была тревожная кнопка непосредственно на рации. Однако ее уже давно убрали. Да и в последний раз они были закуплены в 2002 году. Если происходит нападение на бригаду, то кто-то из бригады должен успеть позвонить диспетчеру и сообщить о нападении. Диспетчер, в свою очередь, звонит на 102, где ему задают большое количество вопросов. И только потом выезжает полиция. За это время может произойти все, что угодно.
Бригады не защищены и в случае осмотра пациента с коронавируса. Есть только эпидукладка, которая точно не защитит.
В связи с тем, что большое количество людей увольняются, начались опоздания на вызовы. Мы опаздываем, не потому, что не хотим выезжать. А потому, что на машинах, которых у нас действительно достаточно, некому выезжать.
Насчет машин – тоже проблема. Если во всех регионах бригада и водитель с машиной – организационно единое целое, то в Киеве машина с водителем находится под крылом отдельной структуры – "Киевмедавтотранс". Центр экстренной медицинской помощи – другая организация, поэтому бригада не может повлиять на водителя, например, попросить его ускорить движение, не нарушая правил безопасности, поскольку в машине – трудный пациент.
На сегодня по факту у нас 160 бригад в суточном режиме, и 130 – в ночном. Этого недостаточно. Согласно нормативам, в Киеве их должно быть одна бригада на 10 тысяч населения. При этом, как свидетельствуют написанные нашей администрацией письма, с 1 февраля она отказывается еще от 50 бригад. И это прямая угроза жизни и здоровью киевлян, которым не будет своевременно оказана необходимая медицинская помощь".
Сверхтяжелыми являются и условия труда. Так, закупленная администрацией форма, не соответствует стандартам работы в экстренной медицинской помощи, - продолжает Наталья Стахова. - Зимой в ней холодно, летом – жарко.
Капитальные ремонты в наших отделениях (а их 22) не проводятся. Как правило, отделения находятся в каких-то зданиях. Хорошо, если это поликлиника или другое медучреждение. Но подавляющее большинство расположены на первом этаже в общежитиях и жилых зданиях. И в этих помещениях, чтобы там были хоть какие-то санитарно-гигиенические условия, сотрудники делают ремонты за свой счет. К Евро-2012 было отремонтировано отделение №1. Но в 8, 12, 13-м – просто разруха.
Администрация так и не заключила договор на вывоз мусора из отделений. Поэтому сотрудники или забирают мусор домой, или санитары ночью выносят его к жилым домам.
Этим протестом медики скорой, по их словам, стремятся защитить как свои трудовые права, так и интересы пациентов, а также выразить недоверие новоизбранному директору Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева А.В. Вершигоре и его администрации. Должность директора г. Вершигора занимает уже 30 лет. Люди хотят перемен.
С 1 сентября 2018 года в Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф присоединились отделения неотложной помощи. С того момента и до сих пор они выезжают только на квартирные вызовы. Не выезжают на любые уличные и тяжелые, даже на квартирные тяжелые вызовы. При этом получают такие же проценты надбавок - 20 и 20, за напряженность, за загруженность, за сложность. Они являются бригадами экстренной медицинской помощи, но полноценно свою функцию не выполняют.
Кроме того, выезжают на вызовы на машинах, в которых нет возможности госпитализировать. Таким образом получается, что государственные средства тратятся дважды. Например, выехав на вызов "боли в животе", бригада обнаруживает, что у пациента – острый аппендицит и его необходимо срочно забирать. Бригада неотложной помощи вызывает к себе другую бригаду, которая может это сделать. То есть на одного пациента дважды используются средства.
С 1 апреля мы должны перейти на другую форму. И непонятно, как все будет финансироваться? Врачи первички, где изменения уже произошли, говорят, что зарплаты персонала зависят непосредственно от руководства. Люди не имеют стабильности, не видят перспектив и увольняются еще больше.
Очень хочется, чтобы к нам было какое-то уважение и понимание. Ведь, несмотря на любые условия – погодные или эмоциональные, мы ежедневно спасаем жизни. И мы хотим это делать и в дальнейшем".