UA / RU
Поддержать ZN.ua

Медиахолдинг Пинчука назвали крупнейшим в Украине

Всего в рейтинге крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства были отмечены 5 украинских компаний.

В списке крупнейших медиакомпаний постсоветского пространства, опубликованном российским информагентством "РБК", наивысшее место среди украинских участников рейтинга занял медиа-холдинг StarLightMedia, принадлежащий Виктору Пинчуку. Всего в рейтинге были отмечены 5 отечественных компаний.

По данным составителей рейтинга, основными критериями оценки стали объемы годовых доходов компаний, недельный охват аудитории, который демонстрирует масштабы медиаресурса, уровень информационного влияния – показатель того, насколько эффективно медиа способны донести к потребителю новостной контент, а также техническое покрытие – доступность информационного контента для потребителя.

В первой десятке списка - только российские компании. Рейтинг возглавил холдинг "Газпром медиа", получивший доход в 1, 563 млрд. долларов (здесь и далее данные за 2011 год). На 2-м месте - ВГТРК с доходами в 813 млн долларов, на 3-м - ОАО "Первый канал" с 963 млн долларов дохода.

Компания StarLightMedia заняла 11-е место рейтинга с годовым доходом в 224 млн долларов. В состав холдинга входит шесть телеканалов: СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2 и OTV, газеты "Факты", "ИнвестГазета", MMR и группа "Тавр Медиа", которая управляет шестью национальными радиостанциями: "Русское радио. Украина","Хит FM", Kiss FM, Radio Rocks,"Мелодия" и "Релакс".

На 15-м рейтинга оказался медиахолдинг Бориса Ложкина UMH Group, с доходами в 138 млн долларов. UMH Group принадлежат газеты "Аргументы и Факты в Украине", "Комсомольская правда в Украине", еженедельники "Корреспондент", "Фокус", "Теленеделя", а также журналы "Forbes" и "Vogue", на издания которых компания имеет лицензию. Также в состав медиахолдинга входят радиостанции "Авторадио", "Наше Радио", "Ретро FM", информационные интернет-ресурсы Korrespondent.net, Football.ua, Vgorode.ua, интернет-порталы I.ua и Bigmir.net.

С доходом в 89 млн долларов 17-е место списка занял холдинг Дмитрия Фирташа Inter Media Group, объединяющий телеканалы "Интер", "НТН", "Энтер фильм", "Пиксель", "К1", "К2", "Мега" и "MTV Украина".

21-е место с доходом в 43 млн долларов заняла компания 1 +1 Media, владельцем которой является Игорь Коломойский. Холдинг контролирует телеканалы "1+1", "2+2", ТЕТ, "Плюсплюс" и "УНИАН-ТВ", а также информагентство "УНИАН", интернет-проекты "Главред" и "Телекритика".

На 22-м месте рейтинга находится Media Group Ukraine, принадлежащая Ринату Ахметову. Ее доход составил 51 млн долларов. В состав холдинга входят телеканалы "Украина", "Футбол", региональный телеканал "Донбасс", газета "Сегодня", а также интернет-ресурсы, в частности, видеосервис "Oll.tv".

По оценкам экспертов, общий объем отечественного медиарынка составляет 1, 024 млрд. долларов (по данным на 2011 год) и, при грамотных координированных действиях его участников, может добиться существенного роста рекламных доходов.

В то же время, в Украине существует большое количество бесплатных каналов, что эксперты объясняют отношением ведущих игроков рынка к телевизионным активам, прежде всего, как к инструменту информационного и политического влияния.

Между тем, как показывает рейтинг, показатели информационного влияния между первым и вторым номером украинской части рейтинга - StarLightMedia и UMH Group идентичны, несмотря на то, что бизнес медиахолдинга Бориса Ложкина не включает в себя телевизионные активы, и ориентирован исключительно на интернет и прессу.

По информации составителей рейтинга, данные об украинских компаниях были получены из следующих источников: GfK USM Radio Research (радио), MMI Украина (пресса), ПМ панель компании GfK Украина (ТВ) и Gemius Украина (интернет). !zn