Языковой скандал в связи с недовольством отдельных клиентов по поводу онлайн-заказа в McDonald's исключительно на украинском или английском вызвал дискуссии в украинских соцсетях, сообщает ВВС.
Блогер Анатолий Шарий раскритиковал языковую политику сети ресторанов McDonald's в Telegram.
"Это решение в очередной раз подчеркивает отношение к половине населения Украины, которое говорит на русском", - написал он.
В McDonald's отметили, что основным языком общения компании в Украине является украинский.
"Согласно законодательству о языке, в компании МакДональдз в Украине основным языком коммуникации является украинский. На государственном языке ведется вся официальная документация, осуществляется рекламная коммуникация, общение в социальных сетях, подается информация на сайте и в уголке потребителя", - сообщили в пресс-служба компании.
Также в McDonald's подчеркнули, что украинский язык является приоритетным и в общении с посетителями.
"Однако наши сотрудники готовы перейти на русский язык, если их об этом попросят", - добавили в компании.
В то же время сторонники языковой политики компании выразили ей благодарность.
"Это, конечно, дорогого стоит. Смотреть, как люди организовывают бойкот Мадо за то, что там в меню нет перевода таких слов как "Гамбургер", "Чизбургер" и "Кока-Кола" с такого непонятного украинского языка на любимый русский. Продолжайте, вы хорошо смотритесь", - написал журналист Евгений Муждири.
Как сообщалось ранее, в команде президента Владимира Зеленского до сих пор не определились со своей языковой позицией. Так, спикер Разумков во время президентской кампании разговаривал исключительно на русском, а заместитель главы Офиса президента Украины Юрий Костюк считает русский "конкурентным преимуществом" украинцев.