UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мажорный отпуск отставного зама генпрокурора Симоненко лишил возможности госчиновниц видеть своих детей. Справедливо ли?

Президент Украины Владимир Зеленский своим указом (№27/2023) утвердил решение СНБО относительно выезда чиновников за границу. И решение это — запрет.

Теперь ни один госчиновник из перечня не сможет пересечь государственную границу с негосударственной целью. Даже если он — женщина, у которой ребенок находится за границей.

Напомним, поводом для столь жесткого решения СНБО и президента Украины стал, в частности, новогодний отпуск бывшего заместителя генерального прокурора Украины Алексея Симоненко.

Он поехал с семьей отдыхать в испанскую Марбелью, вопреки запрету президента страны политикам и чиновникам отдыхать за границей во время войны.

Более того, как выяснил журналист УП Михаил Ткач, пересекал границу Симоненко на автомобиле  холдинга „Гранд отель“, который принадлежит супруге очень известного львовского предпринимателя и депутата Григория Козловского. Что интересно, водитель автомобиля также беспрепятственно пересек границу.

По приезду Симоненко на фоне кадровых ротаций в рамках случившегося большого коррупционного скандала пришлось написать заявление об отставке.

А 23 января своим указом президент Зеленский утвердил перечень чиновников, которым запрещен выезд за границу.

Он касается:

В перечень невыездных автоматически попали и госчиновницы, которые, спасая своих детей от ужасов войны, вывезли их за границу. Президентский указ стал непреодолимой стеной между детьми и их матерями. 

Сотрудница офиса омбудсмена Украины, основательница правозащитного центра “Дія” Александра Дворецкая (она не одна в такой ситуации) на своей странице Фейсбук высказалась на этот счет. Ее маленький сын находится в Германии. Недавно она проведывала его. Вот, что написала Дворецкая относительно президентского указа, ставшего стеной между матерями и их детьми:

“Возвращаюсь от сына, который в Германии, под громкое решение о запрете выезда за пределы Украины руководителей структурных подразделений на госслужбе.
То есть, ограничения касаются и меня – руководителя управления.

Следующую поездку я планировала на день рождения сына в апреле. Выходит, я должна уволиться? Это какая новая реформа госслужбы?

Не знаю, как это решат топ-чиновники, но неприятно, что за мажорные пропуска и коррупционные отпуска в Испании отвечаю я.

А я с утра проехала 2 часа в Берлин, еще 10 часов поездом в Пшемышль, ожидаю 3 часа и еще 11 часов поезда в Киев, и так в обе стороны в заработанный отпуск, чтобы увидеть ребенка хоть на 3 дня.
Ибо, как сложно видеть сына только в экране телефона. И как сложно организовать ему быт и безопасность в Киеве и работу себе одновременно”.

Мамы должны хоть иногда обнимать своих детей, ведь дети, оторванные от родителей, живут только одним — ожиданием. Но получилось, что женщины-госслужащие, подпадающие под действие президентского указа, вынуждены будут увольняться, так как априори сделают выбор в пользу детей.

Более того, автоматически возникнет уже другая проблема – со штатами государственных учреждений и служб.

Утвержденное указом президента решение СНБО явно нуждается в коррективах, учитывающих, что женщины – сотрудницы госудчреждений, еще и матери.

Напомним, 23 января в своем вечернем обращении президент Украины Владимир Зеленский заявил следующее: "Это касается всех должностных лиц центральной власти, разных других уровней местной власти. Это касается правоохранителей, народных избранников, прокуроров и всех тех, кто должен работать на государство и в государстве. Хотят отдыхать сейчас – будут отдыхать вне государственной службы. За границу ездить на отдых или с какой-либо другой негосударственной целью должностным лицам больше не удастся". 

На следуюющий день решение СНБО уже было принято.