Власти Мариуполя заявили о том, что рассматривают возможность приобретения противоракетной системы "Железный купол" у Израиля для защиты городского аэропорта, пишет газета The Jerusalem Post.
Аэропорт города расположен недалеко от границы с Россией. Его закрыли с начала боевых действий на востоке. Но с затишьем в боевых действиях городские власти хотят вновь открыть аэропорт, чтобы перестроить промышленный портовый город, расположенный на берегу Азовского моря.
Отметим, что месяц назад министр обороны Украины уже говорил о том, что ведомство рассматривает возможность покупки этой системы ПРО.
Заместитель мэра города Сергей Захаров сказал в интервью местному сайту, что возобновление работы аэропорта, а также современная инфраструктура для защиты аэропорта и окружающего неба - два основных пункта, которые необходимы для возобновления работы аэропорта.
Указывая на израильский аэропорт Бен-Гурион, он сказал, что полеты разрешены, несмотря на то, что аэропорт расположен "в 8 км от буферных зон". Аэропорт Мариуполя находится еще дальше от буферной зоны, установленной Министерством обороны Украины.
"Для безопасности используют тактическую защитную систему «Железный купол». Такую практику можем перенять и мы. У нас уже есть наработки в этой плоскости, и мы осознаем, какие шаги необходимо предпринять", - сказал Захаров.
Заместитель мэра сообщил, что стоимость приобретения системы "составляет около 50 миллионов евро" и что город уже связался с израильской охранной компанией, которая направит делегацию в конце июня.
Министерство обороны Израиля и компания Rafael Advanced Systems, основной подрядчик "Железного купола", не ответили на запрос о комментарии.
Радар MMR разработан компанией ELTA, дочерней компанией Израильской аэрокосмической промышленности (IAI), а система управления и контроля разработана компанией mPrest.
После длительного процесса разработки и при финансовой помощи США "Железный купол" вступил в строй в апреле 2011 года, а его первая батарея была размещена вблизи южного израильского города Беэр-Шева. Всего через несколько дней он совершил свой первый перехват ракеты "Град", выпущенной из сектора Газа в направлении южной части Израиля. На сегодняшний день "Железный купол" успешно осуществил более 2 400 перехватов.
Система "Железный купол" использовалась во время двух военных операций против террористических группировок в прибрежном анклаве, управляемом ХАМАС, и во время вспышек насилия на границе Газы в последние годы.
Система также перехватила 90% из более чем 4 000 ракет и снарядов, выпущенных ХАМАС и палестинским Исламским джихадом во время недавней операции "Хранитель стен". Ракеты, выпущенные в сторону Израиля из Сирии, также были перехвачены системой.
Сколько Израиль платит за "Железный купол"?
По данным DW, один выстрел этой системы стоит 66 тысяч евро. Из-за такой стоимость Израиль с помощью "Железного купола" перехватывает не все выстрелы врагов, а только те, которые направлены на густонаселенные районы.
Производители утверждают, что такая система обороны является эффективной на 90%. Она была изобретена на израильском предприятии с помощью финансовой поддержки США. Сейчас страна уже приобрела несколько образцов для своей армии.
Как работает израильская система ПРО?
Задача "Железного купола" - защита страны от баллистических, крылатых ракет, снарядов и воздушных угроз других видов. Бетереи этой противоракетной системы состоят из ракет-перехватчиков, радаров, а также систем управления. Последние занимаются анализом того, куда может попасть вражеский снаряд, говорится в материале ВВС.
Радиолокационная технология должна определить потенциально опасные ракеты - то есть те, которые могут попасть в жилой сектор. Потом система должна определиться, какие из них стоит перехватить. Сами перехватчики запускаются вверх с мобильных или стационарных станций. После этого они разрывают вражеские ракеты в воздухе.
За прошлый год госпредприятия Министерства обороны получили чистых убытков на сумму 21,7 миллиона гривен. А за последние четыре года государственные компании Минобороны также отчитывались только об убытках. Так, в 2017 году общий чистый убыток всех предприятий составил 22,4 млн грн. Финансовые показатели 2018 года завершились с убытками на сумму 8,2 млн грн. Пик превышения расходов над доходами пришелся на 2019 год, где сумма ущерба составила 38,7 млн грн.