29 февраля в Верховном суде оккупированного Крыма рассматривали дела четверых активистов, которых ФСБ подозревает в подготовке терактов - Энвера Бекирова, Вадима Сирука, Куку Эмир-Усэйна, Муслима Алиева.
На странице Facebook крымский правозащитник Эмиль Курбединов написал, что обвиняемых кормят пищей, в которой плавают тараканы, а в кровати завелись клопы и блохи, от которых "всё постельное белье в крови".
По словам правозащитника, камеры перегружены людьми, поэтому не хватает коек и приходится спать по очереди.
Киевский районный суд Симферополя не принял апелляционные жалобы и оставил решение об аресте в действии. Во время слушаний активисты подчеркнули, что дела и обвинения ФСБ являются надуманными и сфабрикованными.
12 февраля сотрудники ФСБ провели обыски в домах крымских татар и задержали тринадцать человек. Впоследствии так называемая прокурор Крыма Наталья Поклонская объяснила, что их подозревают в организации местной ячейки "террористической организации" Хизб ут-Тахрир в Ялте и Алуште.
В докладе Amnesty International говорится, что со времени аннексии Крыма усилились репрессии по отношению к крымским татарам. За два года ни одного случая насильственного исчезновения крымскотатарских активистов не расследовали.
В начале февраля крымские татары начали массово получать повестки в армию. Мобилизованных будут отправлять на курсы трехмесячной переподготовки.