UA / RU
Поддержать ZN.ua

Коррупционный скандал в Минобороны: Сторонники тщательного расследования и немедленных решений разделились поровну

Социологи рассказали, как украинцы относятся к коррупционным скандалам в оборонном ведомстве в разгар войны.

В начале 2023 года, в разгар полномасштабной российско-украинской войны, Украину потряс скандал о коррупции в Министерстве обороны. Социологи поинтересовались у граждан, как они относятся к расследованию возможной коррупции в оборонном ведомстве. Результаты опроса были опубликованы Киевским международным институтом социологии.

В частности, 46% респондентов убеждены, что лучше тщательнее и дольше проводить расследование. Еще 47% отметили, что должны быть немедленные решения по малейшему подозрению в коррупции.

Также социологи поинтересовались мнением граждан по поводу готовности к территориальным уступкам в зависимости от отношения к возможным коррупционным делам в Министерстве обороны. Результаты показали, что и среди тех, кто требует быстрых решений, и среди тех, кто хочет более тщательного расследования, абсолютное большинство против уступок агрессору.

В то же время, среди обеих категорий населения большинство опрошенных считают, что Россия исчерпывает запасы своих ресурсов. Поэтому вместе с поддержкой мирового сообщества, Украина может закончить войну на приемлемых для себя условиях.

Читайте также: Продавали Минобороны яйца по 17 грн: ГБР задержало предпринимателей

Исследование было проведено с 14 по 22 октября методом телефонных интервью на основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Всего опросили 2002 респондентов от 18 лет, которые на момент опроса проживали на территории, контролируемой украинским правительством.

Формально при обычных обстоятельствах статистическая погрешность такой выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышала 2,4% для показателей, близких к 50%, 2,1% для показателей, близких к 25%, 1,5% – для показателей, близких к 10%, 1,1% – для показателей, близких к 5%. В условиях войны кроме указанной формальной погрешности добавляется определенное систематическое отклонение. В частности, если еще в мае среди всех опрошенных нами респондентов 2,5-4% проживали на оккупированных после 24 февраля территориях, то сейчас из-за отключения оккупантами телефонной связи нам удалось опросить только 2 респондентов (с 2002), проживающих сейчас в оккупированных населённых пунктах.