UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кличко заявил о начале строительства метро на Виноградарь

По словам городского головы Киева, уже подписаны все необходимые договора.

По итогам корректировки местного бюджета на 2018 год Киевская городская государственная администрация вернула 1,1 млрд гривень на строительство метро на жилой массив Виноградарь. При этом городской глава Виталий Кличко заявил о том, что уже состоялся тендер на строительство метрополитена и подписаны соответственные договора, передает пресс-служба КГГА.

"Мы возвращаем, в соответствии с решением Киевсовета, 1,1 млрд гривень на строительство метро на Виноградарь. Тендер состоялся, договора подписаны. Мы фактически возрождаем строительство метро в столице. Потому что последнюю станцию в Киеве, напомню, открыли в 2012 году", – заявил Кличко.

Он также добавил, что запланировано выделение средств на закупку нового общественного транспорта и специальной техники для уборки города.

"Мы должны получить до конца года еще шесть новых трамваев и два снегоплавильных комплекса, около 15 единиц другой техники для уборки города зимой", – отметил Виталий Кличко.

Как сообщалось ранее, самую низкую цену на аукционе на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь предложило публичное акционерное общество "Киевметрострой" - на 12 миллионов 214 тысяч гривень меньше ожидаемую стоимость.

11 сентября муниципальное предприятие "Киевский метрополитен" объявило повторный тендер на строительство ветки метро, которая соединит станцию "Сырец" и жилой массив Виноградарь. Аукцион должен был состояться 16 ноября. Результаты предыдущего тендера отменили из-за несоответствия документации победителей требованиям законодательства и заказчика.

Отметим, что ожидаемая стоимость строительства, которую объявило КП "Киевский метрополитен", составляет 5,99 миллиардов гривен. Аукцион будет проводиться по принципу объявления уменьшение стоимости, то есть цена аукциона в ходе торгов будет снижаться, а не повышаться. Шаг понижения стоимости работ - 0,5%.

На предыдущие торги были поданы три предложения: от ПАО "Киевметрострой" - планировал вести работы самостоятельно; от ЗАО "Интербудтоннель" - планировал привлечь субподрядчиком ПАО "Днепрометрострой", которое в качестве опыта заявило строительство метрополитена в Днепропетровске по соглашению от 1999 года; от ООО "Строительная Компания Адамант" (Мукачево) из группы "Укрбуд". Компания планировала привлечь субподрядчиком ЗАО "Южспецстрой", которое строило в Харькове участок метро от станции "Проспект Победы" до станции "Научная" и "Алексеевская".