По итогам корректировки местного бюджета на 2018 год Киевская городская государственная администрация вернула 1,1 млрд гривень на строительство метро на жилой массив Виноградарь. При этом городской глава Виталий Кличко заявил о том, что уже состоялся тендер на строительство метрополитена и подписаны соответственные договора, передает пресс-служба КГГА.
"Мы возвращаем, в соответствии с решением Киевсовета, 1,1 млрд гривень на строительство метро на Виноградарь. Тендер состоялся, договора подписаны. Мы фактически возрождаем строительство метро в столице. Потому что последнюю станцию в Киеве, напомню, открыли в 2012 году", – заявил Кличко.
Он также добавил, что запланировано выделение средств на закупку нового общественного транспорта и специальной техники для уборки города.
"Мы должны получить до конца года еще шесть новых трамваев и два снегоплавильных комплекса, около 15 единиц другой техники для уборки города зимой", – отметил Виталий Кличко.
Как сообщалось ранее, самую низкую цену на аукционе на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь предложило публичное акционерное общество "Киевметрострой" - на 12 миллионов 214 тысяч гривень меньше ожидаемую стоимость.
11 сентября муниципальное предприятие "Киевский метрополитен" объявило повторный тендер на строительство ветки метро, которая соединит станцию "Сырец" и жилой массив Виноградарь. Аукцион должен был состояться 16 ноября. Результаты предыдущего тендера отменили из-за несоответствия документации победителей требованиям законодательства и заказчика.
Отметим, что ожидаемая стоимость строительства, которую объявило КП "Киевский метрополитен", составляет 5,99 миллиардов гривен. Аукцион будет проводиться по принципу объявления уменьшение стоимости, то есть цена аукциона в ходе торгов будет снижаться, а не повышаться. Шаг понижения стоимости работ - 0,5%.
На предыдущие торги были поданы три предложения: от ПАО "Киевметрострой" - планировал вести работы самостоятельно; от ЗАО "Интербудтоннель" - планировал привлечь субподрядчиком ПАО "Днепрометрострой", которое в качестве опыта заявило строительство метрополитена в Днепропетровске по соглашению от 1999 года; от ООО "Строительная Компания Адамант" (Мукачево) из группы "Укрбуд". Компания планировала привлечь субподрядчиком ЗАО "Южспецстрой", которое строило в Харькове участок метро от станции "Проспект Победы" до станции "Научная" и "Алексеевская".