Керченская паромная переправа между Россией и оккупированным ею Крымом остановила работу на неопределенный срок, сообщила пресс-служба оператора на Керченской паромной переправе АО «АнРуссТранс», передает Крым.Реалии.
Паром выполнил последний рейс в понедельник, 28 сентября.
«Причина остановки – отсутствие спроса на перевозки. Главным направлением деятельности Керченской переправы являлась перевозка железнодорожных вагонов с грузами, пассажиров и автомобилей. После открытия Крымского моста перевозки были переориентированы, и спрос на морское сообщение резко упал», – говорится в сообщении.
По словам гендиректора АО «АнРуссТранс» Василия Анненкова, у компании больше нет заказов на железнодорожные перевозки. В 2019-2020 автопассажирский паром не выполнил ни одного рейса.
Из-за остановки рейсов Керченской переправы, прекратит работать морской порт «Крым», а всех сотрудников будут вынуждены сократить. Работу потеряют около 300 специалистов.
С 1954 года Керченская паромная переправа принадлежала к стратегическим объектам СССР. В конце 2004 года в рамках соглашения России и Украины о совместной эксплуатации Керченской переправы, оператором объекта стала Группа компаний "АнРуссТранс".
В 2018 году после введения в эксплуатацию Крымского моста переправа перестала пользоваться спросом. Мост протяженностью 19 километров соединил оккупированный украинский полуостров и Краснодарский край. Стоимость его строительства составила 6,9 миллиарда рублей. В США, Канаде и Евросоюзе осудили строительство моста, назвав его нарушением государственного суверенитета Украины.
Всего в Керченском проливе работало три автопассажирских парома «АнРуссТранс». Последний рейс с пассажирами на борту сделал паром «Крым» в октябре 2018 г.
Порт и переправу обслуживало около 300 сотрудников, большинство из которых потеряет работу после остановки рейсов.