UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кабинет страхователя: что изменилось для работодателей

Разъяснения дали в ПФУ.

В Украине работодатели могут в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу и его перемещении из одного структурного подразделения в другое. В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали, какие изменения произошли в функционале кабинета страхователя.

Читайте также: Добровольное пенсионное страхование: как проверить уплаченные взносы

В Фонде отметили, что для исполнения постановления правительства от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» ПФУ обеспечено информационное взаимодействие между реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (РЗО) и Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов.

«Отныне работодатели в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины имеют возможность в режиме реального времени подавать сведения о принятии работника на работу, его перемещение из одного структурного подразделения в другое или перевод на другую постоянную должность или работу, увольнение, возобновление на работе, временное прекращение/возобновление действия трудового договора», – говорится в сообщении.

Так, для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню «Коммуникации по ПФУ» дополнен опцией «Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Сообщение об изменениях в трудовых отношениях».

Если работодатель представляет указанные сведения через веб-портал ПФУ, данные в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования обновляются в течение суток.

Также работодатели получили возможность получать информацию из РЗО о:

В ПФУ добавили, что страхователь в личном кабинете посредством пункта меню «Пользователи кабинета страхователя» может поддерживать в актуальном состоянии данные об уполномоченных специалистах, которым предоставляется право пересмотра и ввода сведений о трудовых отношениях работников.

Для дополнения списка таких специалистов назначена кнопка «Добавить». Уполномоченный специалист, имеющий КЭП должностного лица юридического лица (руководитель, главный бухгалтер, специалист кадровой службы), где прописан его РНОКПП и код ЕГРПОУ работодателя, сможет войти в кабинет страхователя, пересмотреть сведения о трудовых отношениях работников и ввести новые.

Ранее мы писали, как работодателю направить сообщение в ПФУ о выплате средств застрахованным лицам.