UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Я хочу вернуться в Украину»: депортированные украинцы и их родственники остаются один на один с проблемами

В Государственной миграционной службе советуют гражданам, у которых отобрали документы, обращаться лично, чтобы получить новые.

Российские оккупанты, пренебрегая нормами международного права, продолжают принудительную депортацию украинцев на временно захваченных территориях. У людей забирают документы, лишая возможности вернуться домой.

Одной из депортированных украинок стала Жанна Милащенко. Женщину вывезли из Мариуполя в Крым.

«Я, гражданка Украины, Милащенко Жанна Николаевна, нахожусь на ВОТУ АР Крым. Меня увезли из Мариуполя. У меня нет документов. Их забрали россияне. Я хочу вернуться в Украину. Это моя Родина. Умоляю, помогите», - эти слова Жанна написала на листе бумаги и сфотографировалась с ним.

Фотографию опубликовала в Facebook ее дочь Оксана. Она рассказала историю своей семьи и страны.

Родственники депортированной украинки обращались к уполномоченной Верховной Рады по правам человека, подавали обращение министру по вопросам реинтеграции ВОТ Ирине Верещук и президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Обращения перенаправили в Государственную миграционную службу, 15 июля Служба ответила, что Жанна Милащенко должна «лично обратиться с заявлением о получении паспорта вместо украденного или утраченного на территории Украины».

Вопроса о том, как женщина без документов и денег сможет вернуться в Украину, чтобы подать заявление, у чиновников ГМС не возникло.

Читайте также: Оккупанты не дают людям выехать в сторону Запорожья : на блокпостах сотни автомобилей

До полномасштабного вторжения в феврале 2022 года практики фильтрации оккупант применял в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, но они не были столь масштабными. Тогда у граждан оставалась возможность относительно безопасно передвигаться между ВОТ и свободными территориями Украины. Теперь такой возможности нет.

Построение разветвленной, многоуровневой и массовой системы «фильтрации» гражданского населения, созданной российскими оккупантами на временно оккупированных территориях Украины, имеет несколько измерений, и речь идет не только о попытках запугать и принудить к сотрудничеству местное население. Ответы на трудные вопросы ищите в статье Александра Клюжева и Александра Неберикута «Оккупированные. Как украинцев пропускают через фильтрационные лагеря».